Лучшие российские разработчики игр

Лучшие российские разработчики игр

Игровая индустрия все еще развивается. Образовались многомиллионные компании, которые занимаются издательством и разработкой виртуальных развлечений для различных электронных устройств. Команды, которые работают над крупными проектами известны во всем мире. Есть среди них и российские разработчики, вписавшие свое имя в историю видеоигр. Вы познакомитесь с ними и их творениями в нашей подборке.

Как и в любой другой отрасли, в игрострое были свои взлеты и падения, которые знаменовались в нашем государстве сменой эпох, кризисами и прочими неприятностями, павшими на долю разработчиков софта. Многие именитые фирмы закрылись или реорганизовались, перешли от внутренних издателей на мировой рынок или канули в Лету, не сумев подстроиться под новые запросы пользователей. Но все они хоть раз, да встречались вам в вашем игровом опыте вместе со своими творениями.

Алексей Леонидович Пажитнов (1984)

Алексей Леонидович Пажитнов (1984)

Алексей Леонидович Пажитнов начинал свою карьеру в МАИ, но позже подключился к работе в Вычислительном центре Академии наук СССР, где занимался вопросами искусственного интеллекта и распознаванием речи.

Именно здесь в 1984 году он разработал логическую головоломку, ставшую одной из самых популярных и узнаваемых во всем мире и по наши дни. Сложно найти человека, который хотя бы раз не видел Tetris. Игра посетила почти все возможные игровые устройства и до сих пор продается миллионными тиражами.

Кроме Тетриса Алексей Леонидович участвовал в выпуске усложненных версий своего логического пазла (Welltris) и целого сборника задач на сообразительность (Pandora’s Box).

1C Games Studios (1996)

1C Games Studios (1996)

1С известна многим, как создатель инструментария для рабочих процессов, которые уже стали стандартом для многих предприятий и фирм. Также компания является издателем и участвовала в локализации не одной сотни игровых проектов, принося легально в наш регион зарубежные хиты.

От разработки игр фирма тоже не стоит в стороне. Студии разрабатывали популярную хардкорную серию авиасимуляторов «ИЛ-2 Штурмовик», несколько военных стратегий и шутеров (Калибр, Men of War II: Arena). Частью 1С стала и СофтКлаб, которая и занимается переводами, локализацией и производством многих проектов. Они отметились разработкой Санитаров подземелий и многими другими проектами.

Alawar (1999)

Alawar (1999)

Alawar стали известны как один из самых продуктивных создателей shareware-игр. А когда-то в 90-х двое студентов с севера России работали над стратегией, которую пришлось свернуть из-за наступившего кризиса. Товарищи не только не утеряли интерес к девелоперской деятельности, но и смогли быстро перенаправить свои усилия на создание казуальных развлечений и условно-бесплатных игр.

Популярности достигли не один десяток наименований, но самыми востребованными стали «Сокровища Монтесумы» и «Веселая ферма», которую скачали на момент 2014 года более 250 тысяч раз в 150 странах. Компания продолжила не только сама выпускать наработки, но и принимать под свое крыло достойных единомышленников. Жанровое разнообразие от аркад до тайм-менеджеров на компьютерных и мобильных платформах впечатляет. Красочные и занимательные, они радуют геймеров всех возрастов.

Allods Team (2006)

Allods Team (2006)

В состав новоиспеченной студии Allods Team вошли разработчики, у которых за плечами были успешные и знаковые серии, нашедшие уважения в среде отечественных игроков (Аллоды, Blitzkrieg, Silent Storm). Под покровительством Mail.ru энтузиасты решили создать самую амбициозную и крупную на тот момент MMORPG «Аллоды Онлайн», сервера которой работают и сейчас.

Став аналогом знаменитой World of Warcraft, игра многое привнесла в многопользовательскую ролевку своих свежих идей и колорита, который сложно спутать с конкурентами. Нашлось место и юмору, национальным и историческим особенностям страны. Также команда выпустила на рынок Warface: Breakout и Skyforge имеющими заслуженную популярность среди любителей многопользовательских игр.

AlternativaPlatform (2006)

AlternativaPlatform (2006)

В 2006 собравшиеся вместе профессионалы начали воплощать идею комплексного и сложного проекта, который стал бы альтернативой нашумевшей в интернет среде Second Life. Планы были грандиозными и вскоре переросли начальные задумки. Тогда было принято решение заниматься собственным движком для создания MMO-игр Alternativa3D. Аналогов разросшемуся функционалу не было, а награды и внимание публики заставило полностью перебросить силы на его доработку.

Увы, но это не принесло должного притока финансов и AlternativaPlatform создала параллельно свой дебютный вышедший продукт. Танки онлайн стали первой 3D-игрой, воссозданной полностью на Flash и запускающейся в браузере. Именно в этом направлении теперь и двигается студия, обновляя и поддерживая творение, расширяя количество поклонников.

Atom Team (2016)

Atom Team (2016)

Будущая Atom Team вынашивала планы создания своего детища еще с 2008 года, сильно вдохновляясь постапокалиптической серией Fallout, но отложить работы вынуждена была до 2016 года. Объединенными усилиями любителей пустошей из разных стран в свет вышел Atom RPG, действительно имеющий полное право называться идейным наследником прекрасной франшизы.

Ваялся проект настоящими фанатами и многое усвоил из оригинала, но переосмыслил и дополнил многие моменты, снарядив все добротным налетом советского антуража, привнеся радиоактивные пустоши в знакомые нам декорации. Девелоперы успели выпустить дополнение-сиквел и бесплатную ККИ по вселенной (Bombagun).

Battlestate (2012)

Battlestate (2012)

Battlestate известна своим многопользовательским шутером Escape from Tarkov, рассказывающем о военном конфликте на запретной территории. Команда постоянно обновляет и расширяет свой продукт, прописывая новые возможности для игроков. Большой упор ставится на реализм механик стрельбы и разнообразие виртуального вооружения, что является неоспоримым плюсом Таркова.

Brainy Studio (2013)

Brainy Studio (2013)

Учащиеся из Пермского политехнического загорелись идеей поделиться интерактивными развлечениями с публикой еще в 2013 году. Их дебют — квест WitchCraft, вышедший в начале на смартфонах с операционной системой от Microsoft, получил призовое место на Microsoft Imagine Cup. Приключение ведьмы было портировано и на другие мобильные ОС и дало заметить дарования коллектива.

Следующий платформер TurnOn, взявший первое место на IC, посетил уже стационарные компьютеры и консоль XBOX ONE. Вам нужно будет исследовать уровни, возвращая людям свет. Нашлось место и этапам с ритм-играми.

Burut CT (2000)

Burut CT (2000)

Основана студия еще в 2000 году в Воронеже, где и были сделаны первые шаги в игровой индустрии. На персональные компьютеры тогда вышла игра Burut CT. Златогорье – пошаговая РПГ, что отправляла игроков в мир былинного фэнтези, основанного на местном фольклоре. Очень скоро у ролевой игры появилось два дополнения, также встреченные позитивно у потребителей из СНГ, Европы и США.

Далее разработчики явили на суд общественности шутер Kreed, планировавшийся достойным ответом DOOM, с перестрелками на космических базах, обширным набором средств массового уничтожения пришельцев и прочих тварей из космоса. Следом появились шутеры серии Восточный фронт, рассказывающие о альтернативных событиях Второй мировой войны.

Достаточно заметным стал и выход в 2007 году «Трудно быть богом» по произведению братьев Стругацких. Интересное ролевое приключение c богатой вариативностью и своеобразным подходом к реализации социального стэлса в РПГ.

Creat Studios (1990)

Creat Studios (1990)

Creat Studios основанная в 1990 году, стала одной из самых крупных компаний, что успела поработать с именитыми издательствами по всему миру и произвела множество проектов для известных мультимедиа гигантов, которые выпускала на различных консолях. В послужном списке есть проекты для Sony Playstation, Nintendo, XBOX, как для стационарных приставок, так и для карманных устройств (Magic Orbz, Biker Mice from Mars, Insecticide, Tony Hawk’s Motion).

Также отметились проработкой персонажей для Lord of the Rings Online и делали модели The Sims вплоть до четвертой части. За время существования группа смогла добиться больших успехов в освоении новых игровых устройств при сотрудничестве с Activision, Konami, Midway, The Walt Disney Company, THQ и другими.

Dark Crystal Games (2017)

Dark Crystal Games (2017)

В начале своего пути Dark Crystal Games помогали сторонним студиям в производстве их проектов, что дало необходимый опыт и заработанное честным трудом имя. Среди самых известных: Divinity: Original Sin 2 и Crossout. Похоже, разработчики решили, что готовы самостоятельно заняться своим собственным творением, к чему шли долго и упорно.

На Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG DCG откладывала свои средства и попыталась собрать финансирование на специализированных площадках. Там им удалось добавить в копилку еще около 100 тысяч евро, которые были вложены в доработку игры, ставшей наследницей Wasteland и Fallout. Та же изометрическая камера и постапокалипсис, но обновленная трехмерная графика и множество своих идей. Encased все еще активно поддерживается коллективом, но уже ведутся активные работы над новыми концептами.

Darkflow Software (2016)

Darkflow Software (2016)

Darkflow Software занималась серьезной проработкой своей военной игры Enlisted, что была командным шутером о Второй мировой войне. Вот только популярности группе добавила первоапрельская шутка, родившаяся как ответ любимому многими жанру королевских битв — Cuisine Royale.

Darkflow дали волю фантазии и остроумию, наполнив игру всевозможными отсылками, шуточной экипировкой и оружием, «честными лутбоксами», и с каждым обновлением они повышали градус несерьезности. В итоге и основная игра вышла в свет и аудитория лояльная подобралась, что дало немалое развитие находчивым разработчикам.

Destiny Development (2008)

Destiny Development (2008)

Destiny Development базируется в Москве и с 2008 года занимается разработкой, продвижением и издательством многопользовательских браузерных игр, которые нашли игроков по всему миру. Отличительной особенностью ранних проектов студии был красочный запоминающийся дизайн, условно-бесплатная модель распространения, легкость в освоении и почти полное отсутствие необходимости в донатных вливаниях («Ботва», «Понаехали тут!» и другие).

Eagle Dynamics (1991)

Eagle Dynamics (1991)

В 1991 году студия была создана под именем «Летающие Легенды», но чуть позже сменила название на Eagle Dynamics. С самого начала коллеги решили, что будут заниматься исключительно одним жанром компьютерных игр, что только пошло на пользу и профессионализму, и будущим продуктам.

Компания промышляет производством хардкорных авиасимуляторов, в чем преуспела. Проекты всегда отличает внимание к деталям, правдивая физика полетов и это нашло отклик в сердцах сообщества ценителей настоящих симуляторов.

Eagle Dynamics подарили виртуальным пилотам серию Lock On, Su-27 Flanker и активно занимаются развитием Digital Combat Simulator. Все они посвящены военной авиации.

EggNut (2016)

EggNut (2016)

EggNut – инди-разработчики, которые сумели вдохновить своим энтузиазмом, идеями и обещаниями пользователей Kickstarter, что собрали на премьерный проект молодых красноярцев сумму в 74 тысячи долларов. Этого хватило, чтобы на полках виртуальных магазинов появилось нуарное приключение о мире, населенном антропоморфными животными.

Backbone рассказывает удивительную историю, сотканную из интриг, расследований, предательств, смерти, тайн и самопожертвования. Мир неуловимо напоминает икону киберпанка – «Бегущего по лезвию» и многие постнуарные истории. Отчаявшийся детектив берется за неразрешимое дело. Не обойдется и без роковой красотки, знакомство с которой испортит жизнь главному герою еще сильнее.

Elemental Games (1999)

Elemental Games (1999)

Дмитрий Гусаров основал Elemental Games (изначально NewGame Software) в 1999 году во Владивостоке. Стартовали с пошаговой стратегией «Генерал», в которой мы брали под командование страну, а целью было узурпировать власть над всеми противниками. Но большинство знакомо с другой серией данной компании.

Космические рейнджеры объединили в себе множество механик. Прекрасно уживались в ней и космический симулятор, и пошаговая стратегия, и РПГ. Даже текстовые квесты и элементы RTS вписались в грамотно продуманный геймплей. «Космические рейнджеры 2» лишь закрепили успех оригинала и удостоились дополнения и поддерживаются фанатским сообществом до сих пор. В звездном пространстве месяцами пропадали многие любители ПК-гейминга не только из СНГ.

Four Quarters (2014)

Four Quarters (2014)

Four Quarters – инди-компания с долгим и тернистым путем. В составе группы всего 4 человека, которые пересеклись, работая над проектами сторонних издательств и сошлись, чтобы захватить игроков своими идеями. Первым шагом к покорению индустрии стала Please, Don’t Touch Anything 2015 года выпуска, которая представляет собой набор головоломок про человека, случайно оказавшегося за пультом управления с красной кнопкой. Пазл вышел вполне удачным и даже перебрался в виртуальное пространство в одной из версий.

Но настоящую известность команде принес 2021 год и потрясающая Loop Hero. За неделю было распродано более 500 тысяч копий, и вполне заслуженно. Микс из рогалика, карточной игры и автобатлера впечатлил не только издателя Devolver Digital, который потрудился над локализацией на множество языков, но и геймеров, что и дало инди-игре столько внимания.

Gaijin Entertainment (2002)

Gaijin Entertainment (2002)

Gaijin Entertainment при открытии планировали заниматься только разработкой для персональных компьютеров, но время скорректировало планы компании. Начинали Gaijin с проектов по фильмам, среди которых были Бумер, Жмурки, Параграф 78 и даже смешные переводы Властелина колец от Гоблина. Позже появились игры, которые посетили и игровые консоли.

Большую известность фирма получила за счет War Thunder – многопользовательского шутера в воздушных, наземных и водных боевых машинах. В 2017 в список добавилась и Crossout, что тоже дала игрокам возможность посражаться друг с другом, но на сей раз в самодельных автомобилях, напичканных оружием в мире постапокалипсиса. Коллектив трудится над развитием технологий по созданию компьютерных игр, а наработками пользуются не только внутри студии, но и внутри сторонних групп.

GDTeam (2006)

GDTeam (2006)

Ориентиром для GDTeam с самого начала стали многопользовательские развлечения, так как их они считали немаловажной частью в социальной жизни взрослых и детей в современном мире. Под покровительством компании находятся несколько известных проектов, среди которых и браузерные РПГ. Главным руководство считает глубокую проработку миров, в которые она запускает игроков, и стабильное расширение контента.

Одним из самых знаменитых детищ студии можно назвать Арену Онлайн во вселенной средневековья, наполненной славянскими и кельтскими мотивами. Возможно, вы наталкивались и на браузерную MMORPG «ТехноМагия», где сражения в фэтнезийном мире основаны на механике «три в ряд».

GFI Russia (1996)

GFI Russia (1996)

Невозможно не упомянуть и о появившихся в Зеленограде MiST Land South, которые позже реорганизовались в GFI Russia. Эти разработчики подарили геймерам в 2002 году Код доступа: РАЙ. Пошаговая РПГ-тактика в сеттинге киберпанк рассказывала историю молодого хакера, нашедшего в сети не те данные, которые стоило бы обнародовать, а в его двери уже стучится полиция. Радужная картинка идеального общества будущего начинает трещать по швам, загоняя героя в самые мрачные места мегаполиса.

Отметились создатели еще и стратегиями Альфа: Антитеррор, Warfare. Ну и еще одним пошаговым приключением в мире кибернетического будущего, что тоже достойно внимания поклонников — Власть закона. Проект является приквелом Кода доступа и расскажет о начале полицейской карьеры одной из его героинь в период, когда только лишь утихла война на Марсе, а власть над Землей переложили на искусственный разум.

Haggard Games (2005)

Haggard Games (2005)

С момента основания Haggard Games специализировалась на программном обеспечении, но вскоре решила переквалифицироваться и приступила к разработке стэлс-экшена Смерть шпионам, который получил продолжение. Позже, девелоперы из Ростова-на-Дону собирали средства на краудфандинговой платформе и пытались выйти с Alekhine’s Gun в Steam GreenLight. Проекту суждено было дойти до релиза не только на ПК, но и на консолях.

Ice-Pick Lodge (2002)

Ice-Pick Lodge (2002)

Николай Дыбовский в 2002 собрал команду единомышленников, образовавших Ice-Pick Lodge. Эта студия сильно отличается от многих своим подходом к созданию игр, где упор делался на визуальную составляющую, делающую их проекты уникальными.

Мор: Утопия стал первым хитом, получившим признание и культовый статус в сообществе фанатов. Удивительный мир и элементы immersive sim подарили своеобразное приключение на стыке жанров. Развитие идеи получили в продолжении Мора – Pathologic 2: Marble Nest.

Тургор явился совершенно новым игровым опытом, впечатляющим изложением сюжета через образы, мысли, чувства и цвета. Также необычной стал и хоррор «Тук-тук-тук», который оказался плохо оценен критиками, но полюбился игроками.

Katauri Interactive (2004)

Katauri Interactive (2004)

Основана выходцами из Elemental Games во Владивостоке и занималась продолжением King’s Bounty, выпустив 3 игры в данной серии. Пошаговая РПГ с тактическими элементами в фэнтезийном мире была хорошо принята, как и журналистами, так и простыми геймерами. Увлекательный геймплей и интересная история вкупе с продуманным геймплеем сделали свое дело. Заканчивали работу над проектом уже в Калининграде.

Сейчас Katauri Interactive занимается развитием и поддержкой своей ММОРПГ Royal Quest. В мире Аура этой фантастической вселенной сосуществуют магия, технологии и алхимия. Король ищет достойных героев, что смогут одолеть темные силы и вернуть величие на ранее процветающие земли.

Konstantin Koshutin (2009)

Konstantin Koshutin (2009)

Константин Кошутин – независимый разработчик, который самостоятельно занимается всем процессом, производя поистине интересные и необычные игры. Первым проектом девелопера стал Hammerfight. Мы становимся пилотом летательного аппарата, вооруженного до зубов колющим, режущим и огнестрельным оружием, перемещаемся по аренам-уровням и кромсаем противников. Можно собрать собственную посудину из разных частей, а поединки напоминают файтинг. Все снаряжение имеет свой вес и боевые характеристики, составляя хитрые комбинации.

Второй Константин выпустил HighFleet, что является уже смесью экшена, стратегии и квеста с проработанным геймплеем. Игра достаточно хардкорна и первое время вы проведете за обучением, чтением материалов и тренировками, а только потом приступите к управлению вашими отрядами летающих кораблей. Снарядите воздушное судно вооружением, учитывая множество параметров, расход топлива и боезапас, чтобы вступить в яростную схватку с силами врага, а потом умудритесь приземлить вашу машину на поверхность не уничтожив ее.

Lesta Studio (1991)

Lesta Studio (1991)

В начале своего пути Lesta Studio занималась созданием видеороликов для чужих проектов, чем не перестала промышлять и в настоящее время. Но популярности как разработчикам им удалось достичь с выпуском стратегии Антанта о Первой мировой войне, что придало уверенности в силах коллектива. После рождается серия Стальные монстры, посвященная Второй мировой и сражениях на воде и суше с использованием техники, где вы могли взять под свой контроль любой из юнитов, чтобы атаковать врага в режиме экшена.

Далее выходили Агрессия, серия Cannon Strike, 9 рота, Империя: Смутное время и ММО стратегия Elements of War. Самым известным из продуктов стал многопользовательский World of Warships, выпущенный совместно с Wargaming.net (создателями World of Tanks). Бои на морской глади являются бесплатной игрой, которая за время существования скопила достаточно контента, чтобы порадовать любителей баталий, немного уставших от танков или самолетов.

Morteshka (2015)

Morteshka (2015)

Morteshka – инди-студия, в которой трудятся всего 5 человек из Перми, создающих потрясающие и выделяющиеся на фоне других приключения, основанные на фольклоре, мифологии и имеющие этническую основу. Дебютный проект Человеколось (The Mooseman) зловещий, темный и наполненный мистическими образами. Дополнительной окраски придает озвучка на коми-пермяцком языке и сюжет, раскрывающийся через заполнение энциклопедии. Объединение мира реального с миром духов оставляет неизгладимое впечатление и после прохождения.

Черная книга (второе творение Мортешки) уже является смесью приключенческой игры с ККИ. В мире славянских сказок девушка Василиса бросается в странствие, чтобы вернуть погибшего любимого. Судьбой ей предначертано было стать колдуньей, но за отказ смириться с предназначением она и попадает в водоворот фантастических приключений, обретая Черную книгу.

Mundfish (2016)

Mundfish (2016)

Mundfish образовалась в 2016 году и приступила к созданию отечественного ответа играм серии BioShock и Fallout. Atomic Heart обещает стать громкой игрой в жанре immersive sim с советским колоритом. Мы окунемся в мир фантастики и альтернативной реальности, где продолживший существование СССР освоил роботостроение и во всю производит машины, призванные облегчить жизнь трудящимся.

Но, как подобает антиутопиям, все идет не так как планировалось. Создания выходят из-под контроля и уничтожают персонал секретного объекта, где велись разработки. Связь со внешним миром резко обрывается и на выяснение причин отправляется специальный агент. Нам откроется свободный для перемещения мир, поощряющий эксперименты и изобретательность. Ретрофутуристический стиль придает игре дополнительного шарма, а геймплей даст разгуляться любой извращенной фантазии.

Nevosoft (2002)

Nevosoft (2002)

Nevosoft проявили себя, как одни из самых обсуждаемых разработчиков и издателей казуальных игр, чьи франшизы широко известны не только в России, но и стали популярными в Европе и США. Компания занимается созданием и финансированием проектов в разных жанрах и с ПК постепенно перебралась на рынок мобильных развлечений, где тоже вполне успешно существует.

Под началом команды вышли серии «Полцарства за принцессу», «Суперкорова», «Эвокрафт», «Планета Самоцветов» и многие другие, что точно хотя бы раз оказывались на вашем смартфоне или персональном компьютере.

niceplay games (2014)

niceplay games (2014)

Михаил Чупраков был с детства увлечен настольными играми и пробовал создавать свои, а позже познакомился с компьютерными развлечениями и проникся ими настолько, что решил попробовать себя в этом нелегком деле. Он изучал среды программирования и первые проекты писал на Pascal, Delphi, в итоге остановившись на C#.

Набирал опыт молодой программист в компании, где работал над мобильными приложениями, и получив необходимые знания, покинул фирму. Тогда же появился Hardmode ON, примитивный, но сложный и реиграбельный раннер с пиксельной графикой. Новые проекты получились более объемными и разнообразными (Sushi Ride,Wizard Swipe)

Следующим шагом стала разработка Potion Craft, которая уже вышла на ПК и получила в Steam много положительных отзывов. Это симулятор алхимика, который смешивая различные компоненты, получает мощные зелья. Вы сами собираете ингредиенты, управляетесь с алхимическими инструментами и получаете эликсиры, которые продаете клиентам, развивая лабораторию.

Nival (1996)

Nival (1996)

Сергей Орловский заложил фундамент будущей компании в 1996 и уже через два года разработчики показали игрокам РПГ с элементами стратегии «Аллоды», которая породила множество продолжений и MMORPG. На достигнутом никто не собирался останавливаться и выходит серия стратегий о Второй мировой «Блицкриг», получившая 10 аддонов и еще две номерных части.

На счету компании есть еще стратегия, смешанная с ККИ, получившая название Демиурги, заимевшая расположение геймеров и сиквел. Тактическая пошаговая игра Silent Storm об альтернативной истории Великой Отечественной тоже полюбилась фанатам, а ее движок использовался для разработки проектов по книгам и фильмам Ночной и Дневной дозор.

Самым громким релизом стала совместная работа с Ubisoft над Heroes of Might and Magic V и двух ее сюжетных дополнений. Девелоперы сумели достучаться до фанатов великой франшизы и снискали заслуженных лавров. Они перенесли тактическую стратегию в полное 3D, но сохранили дух оригинала.

Owlcat Games (2016)

Owlcat Games (2016)

Owlcat Games относительно молодая студия, но основана она бывшими сотрудниками Nival, которые успели поработать над самыми знаковыми проектами фирмы. Все они задумали сотворить РПГ старой школы с изометрическим видом и глубокой ролевой системой. Также разработчики вдохновились опытом других независимых команд, сумевших собрать деньги на производство своих творений на платформе Kickstarter.

Организовав сбор средств коллектив сумел собрать сумму в 1 миллион долларов и уже очень скоро свет увидела Pathfinder: Kingmaker, которая убедила энтузиастов поверить в игру мечты. Бои в реальном времени с использованием паузы, комплексный геймплей с управлением собственными землями, устранение масштабных угроз и фэнтезийный мир пришлись по душе ожидающим выхода Pathfinder.

Продолжение Pathfinder: Wrath of the Righteous сохранила основы, но многократно расширила механики из настольного первоисточника и масштабы происходящих событий. Недостающие финансы вновь искали через краудфандинг и заметно превысили запрашиваемую сумму. Продолжение гораздо больше понравилось журналистам и критикам, как и фанатскому сообществу, что заметно расширилось.

Phantomery Interactive (2006)

Phantomery Interactive (2006)

Проекты Phantomery Interactive отличаются своеобразным видением игр, как объектов искусства. Высказывания разработчиков по их задумкам должны были оказаться вне времени и быть актуальными еще долгие годы после выпуска, чего они несомненно смогли добиться.

Sublustrum – это квест, рассказывающий историю главного героя, приехавшего по просьбе брата-ученого после долгих лет разлуки. Протагонист не успевает застать родственника в живых, а в квартире обнаруживает странное изобретение и записи, в которых брат просит уничтожить свое творение. Аппарат под воздействием звука и паров редкого растения переносит пользователя в мерцающий мир, где можно встретить умерших близких. Мы отправляемся в путешествие по неизвестным вселенным, разительно отличающимся друг от друга, в поисках ответов.

Следующим выходит психологический квест Фобос 1953, повествующий о таинственных экспериментах министерства безопасности СССР над пределами человеческих возможностей и о страшной тайне прекращения исследований. Музыкальное сопровождение и визуальная стилистика являются безусловными плюсами всех разработок студии.

Redruins Softworks (2017)

Redruins Softworks (2017)

Это еще одна компания единомышленников, которая сумела доказать, что в век интернета и высоких доступных технологий можно собраться и поработать над своей игровой задумкой, создав при этом успешный и качественный продукт.

Breathedge – симулятор выживания в открытом космосе, где «обычный мужик» отправился хоронить в космос умершего отца на ракете-катафалке, которая потерпела крушение. Среди мертвых тел и пустоты должен выживать герой, собирая из одного космического мусора другой бесполезный хлам. Игра пропитана юмором и отсылками на поп-культуру. Да и где еще можно собрать себе звездную машину, чтобы перемещаться между осколков орбитальных станций. Хотя, для этой цели вполне сгодятся и хладные трупы, усеявшие безвоздушное пространство.

Saber interactive (2000)

Saber interactive (2000)

Saber interactive была основана всего 3 людьми, но за время существования разрослась до крупной игровой компании, имеющей офисы во многих странах и занимающаяся разработкой и поддержкой игр для разных издательств и студий.

Дебютировали Saber с Will Rock, спинномозговым шутером в стиле Серьезного Сэма с сюжетом про древних греческих богов и соответствующим бестиарием из минотавров, гарпий, сатиров, циклопов и самого Зевса. Далее был TimeShift – шутер с манипуляциями со временем, который хоть и выделялся среди прочих интересными механиками, но не приобрел должной популярности.

Это не помешало доверить группе работу над версией Halo: Combat Evolved Anniversary на Xbox 360. Так вышло, что кроме собственных разработок, команда часто работает над переносом хитов других фирм на различные платформы (Crysis Remastered, Ведьмак 3: Дикая Охота).

После прохладно встреченной Inversion, разработчики занимались симуляторами езды по бездорожью с продвинутой физикой, которые нашли своего пользователя (Spintires: MudRunner, SnowRunner). Далее была серия World War Z, командных шутеров от третьего лица про орды зомби. А еще, Evil Dead: The Game — хоррор с ассиметричным мультиплеером по культовой кино-франшизе с узнаваемыми персонажами.

Sever (2021)

Sever (2021)

Студия Sever образовалась по меркам индустрии совсем недавно и уже смогла выпустить на рынок свой продукт, который составил конкуренцию другим инди-разработчикам. Выбрали для себя Север своеобразный жанр интерактивной книги-РПГ, которые в аналоговом виде были достаточно популярны в прошлом.

В The Life and Suffering of Sir Brante повествование ведется на страницах дневника главного героя, а мы можем влиять на развитие сюжета, выбирая из многих веток, к которым приводят те или иные действия. Прокачивайте свои умения и следите за развитием сэра Бранте. Только от вас зависит кем станет в итоге протагонист и как закончится его приключение длиною в жизнь.

Следующий проект Mother of All Secrets – РПГ о приюте, окутанном тайнами, где вам предстоит прожить 14 дней среди мистических событий и оккультизма. Разыграйте свои карты верно, чтобы добраться до разгадки.

Sigma Team (2003)

Sigma Team (2003)

Sigma Team родилась в Тюмени, где несколько энтузиастов решились попробовать себя в написании шутера с видом сверху в стиле Crimsonland. И это им удалось. Они выпустили Alien Shooter, рассказывающий о внезапной атаке инопланетян на землю. Прущие толпы врагов разлетались в кровавое месиво под градом пуль главного героя, который подбирал все более мощное оружие. Проект распространялся по условно-бесплатной системе, но позже нашел издателя.

Были выпущены несколько дополнений и номерная часть, после чего команда подарила игрокам серию Zombie Shooter. Та развила идеи оригинала, сменила место действия и главных противников с пришельцев на зомби и добавила РПГ элементы. Sigma переносили свои игры на мобильные платформы и экспериментировали с жанровой принадлежностью, добавляя элементы Tower Defense. Прикоснуться к классике и вы можете в любой момент на ваших гаджетах.

SkyRiver Studios (2001)

SkyRiver Studios (2001)

Самарская SkyRiver Studios даровала любителям симуляторов новый игровой опыт в своих премьерных «Механоидах». Проект сразу же покорил сообщество и собрал фанатов, которые верны серии до сих пор. Играть приходилось за совершенный искусственный интеллект, заключенный в металлическую сферу. Передвигались мы по обширным локациям между базами разных кланов на планете-полигоне, где суперкомпьютер проводил исследования и приведшие к созданию Механоидов пятого поколения.

Очень скоро свет увидело и продолжение, заметно улучшившее и расширившее ролевую систему. После появилось ответвление, являющееся аркадными гонками в той же вселенной (Механоиды: Гонки на выживание), что привело студию к разработке «Буря в стакане: Гонки на маршрутках» по смешному переводу Дмитрия Гоблина Пучкова фильма «Звездные войны». На счету компании также есть две фэнтезийные MMORPG (Запределье и Орден магии).

Soviet Games (2013)

Soviet Games (2013)

Soviet Games родилась спонтанно из пользователей популярного имиджборба «ычан», которые активно обсуждали визуальные новеллы. Так сформировалась группка энтузиастов, решивших создать собственное произведение в этом жанре.

Бесконечное лето быстро обзавелось поддержкой и все же добралось до желающих поиграть. История мальчика, отправившегося в пионерский лагерь, наполненный разными по характеру персонажами, пришлась по душе геймерам. Выпускаются фанатские дополнения и озвучки. Сама же студия закончила новую новеллу.

Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл расскажет историю о советском школьнике, переехавшем в Японию с родителями. Нас снова ожидают проработанные персонажи, развитые сюжетные развилки и интригующий сюжет. Ну и аниме стилистика. Визуальный ряд радует глаз.

Step Studio (1991)

Step Studio (1991)

Step Studio в первую очередь известны своими приключенческими играми. Квестов в портфолио собралось достаточно, а самые популярные из них: Обитаемый остров: землянин, Вечера на хуторе близь Диканьки и Звездное наследие. Есть также несколько шутеров фантастической тематики и мобильные проекты под современные устройства.

Tallboys (2018)

Tallboys (2018)

В чем нельзя отказать этой студии, состоящей всего из нескольких человек, так это в чувстве стиля. Проекты получаются глубокими по механикам и добиваются иммерсивности за счет геймплея.

Pandemic Express — Zombie Escape получился отличным шутером, в котором беглецы спасаются от управляемых игроком стай зомби. Шерстите огромную карту в поисках лута и бойтесь заражения, иначе примкнете к ходячим мертвецам.

Следующий проект Militsioner расскажет о попытках бегства от гигантского милиционера, где все средства хороши, а вариативность действий впечатляет. Редко удается испытать такой опыт преследования и наблюдения, как в этой игре. Невольно вызывается чувство паранойи и желание покинуть неуютный мир, чем и затягивает.

Targem Games (2002)

Targem Games (2002)

Первый контракт контора получила от издателя Бука на создание стратегической РПГ «Магия Войны: Тень Повелителя», что была достаточно успешна, чтобы выпустить продолжение. Элементы ролевой игры удачно сочетались в ней с управлением собственным отрядом в борьбе против угроз фэнтезийной вселенной.

Следующим проектом оказался автосимулятор, шутер и ролевая игра, объединившиеся в одно — Ex Machina. Постапокалиптичный мир, в котором передвигаться между городами возможно только на автомобилях и приходится носить маски из-за неизвестного вируса также удостоился продолжения истории и аркадного ответвления. Далее был шутер Симбионт, выпущенный не только на ПК, но и добравшийся до Xbox 360. Сейчас студия больше известна своими MMO проектами Star Conflict и Crossout.

ZeptoLab (2008)

ZeptoLab (2008)

Мало кто не знаком с маскотом фирмы и героем их первой игры на смартфонах. Забавный монстрик Ам Ням из Cut the Rope появился на каждом 3 мобильном устройстве в мире. Было выпущено не одно продолжение и спин-офф о зеленом пучеглазом обжоре. Большинство геймеров из этого проекта перешли и в другие, созданные ZetoLab (C.A.T.S.: Crash Arena Turbo Stars и King of Thieves).

А история началась в далеком детстве двух братьев Ефима и Семена, которые уже тогда увлеклись играми на стареньких компьютерах и приложили все усилия, чтобы самостоятельно попасть на рынок и закрепиться там, как одна из самых успешных компаний.

Акелла (1993)

Акелла (1993)

Больше всего Акелла известна геймерам СНГ, как издатель компьютерных развлечений, под покровительством которых вышла и была локализована не одна сотня игр. Но внутри фирмы есть и свои студии, которые занимаются разработкой.

Так появилась известная серия Корсары, вторая часть которой выходила во всем мире под названием Пираты Карибского моря и связана с одноименной кинофраншизой. Из-под пера одного из подразделений вышли игровые адаптации русских кинолент «Бой с тенью» и «Меченосец».

Работали в Акелле над Disciples III: Renaissance и Postal III, которые хоть и получили довольно смешанные отзывы, но уж точно не оставили равнодушными фанатов.

К-Д ЛАБ (1995)

К-Д ЛАБ (1995)

Первая же игра Калининградских разработчиков из К-Д ЛАБ вызвала резонанс с среде пользователей компьютеров. Вангеры были фантастической вселенной, не похожей ни на одну другую, работающей по собственным законам и правилам, на движке способном обрабатывать изменение в ландшафте. Известна она стала и довольно недружелюбной к игрокам механикой езды, и проработанной физической моделью.

Но на этом фантазия студии не иссякла. Каждый из последующих продуктов имел инновационные идеи, сильно меняющие привычные основы кор-механик. Стратегия «Периметр» сюжетно брала свою основу во вселенной Вангеров, демонстрируя необычные миры. Геймплей сильно разбавлялся разрушаемым окружением и использованием его для тактических действий.

Maelstrom: The Battle for Earth Begins развила идеи, заложенные в Периметрах и вручила игрокам возможность терраформировать карты. Одни из доступных фракций могли менять ландшафт, контролируя так оборону и атаку, а другие управляли водой, что серьезно влияло на сражения. Кроме того, можно было взять под контроль юнитов и попасть на поле боя самостоятельно с видом от третьего лица.

СофтЛаб-НСК (1988)

СофтЛаб-НСК (1988)

СофтЛаб-НСК – российская компания, занимавшаяся разработкой тренажеров и программного обеспечения для телевидения и космонавтов, тесно сотрудничавшая с NASA. Самым же популярным развлекательным детищем SoftLab-NSK стала серия симуляторов вождения грузовых автомобилей.

Дальнобойщики навсегда врезались в память геймерам тех лет. Рассчитанное по физике управление фурами, экономическая система, позволяющая создать свою транспортную империю, смена времени суток и погодных условий и открытый мир, где приходилось временами прокладывать дороги самостоятельно. Франшиза пережила 3 части, с каждым разом удивляя возрастающими масштабами и амбициями.