Saber Interactive
Saber Interactive – международная студия-разработчик с главным офисом в Нью-Джерси и филиалами в Санкт-Петербурге, Киеве и Мадриде. Компания примечательна тем, что одновременно производит с одинаковым успехом и привычные видеоигры, и игры для онлайн-казино.
Сооснователями студии в 2001 году стали американский юрист Мэтт Карш и специалист из российской студии Creat Studios Андрей Ионес. Первой разработкой компании стал трехмерный движок Saber3D, который периодически использовался в играх студии с 2003 по 2012 годы.
Первая выпущенная Saber Interactive игра увидела свет в 2003 году и называлась Will Rock. Это был типичный шутер от первого лица, геймплей которого во многом копировал популярные в те годы игры серии Serious Sam, только вместо пришельцев игроку приходилось противостоять ордам случайно пробужденных древнегреческих монстров. Геймеры тех времен эту игру почти не заметили, а критики отметили глубокую вторичность.
Первая неудача не сломила американо-российскую студию. Вместо этого они учли допущенные ошибки и уже в 2007 году выпустили шутер TimeShift, который принес компании ее первый заметный успех. Для игры был написан захватывающий научно-фантастический сценарий с путешествиями во времени, что было учтено и в геймплее – игрок получил возможность останавливать, замедлять и даже перематывать время, что давало невиданные тактические возможности. Продажи этой игры принесли компании солидную прибыль, а критики в этот раз давали умеренно хвалебные отзывы.
В 2011 году вышли сразу две игры по громким франшизам – шутер Battle: Los Angeles по мотивам одноименного фильма и Halo: Combat Evolved Anniversary – ремейк знаменитого шутера.
2012 год в истории компании запомнился только выпуском провального шутера от третьего лица Inversion. Не принесли успеха и еще два шутера, вышедшие в 2013 году. Поэтому в 2014 и 2015 Saber Interactive не выпускала игр с собственным сеттингом, вместо этого сосредоточившися на еще двух переизданиях Halo.
В 2017 году компания попробовала свои силы в абсолютно новом для себя жанре, выпустив баскетбольную лицензированную аркаду NBA Playgrounds. А 2018 ознаменовался выходом упоротого и чумового (в хорошем смысле) экшена Shaq Fu: A Legend Reborn, в котором под комментарии Шакила О’Нила нам предстоит с помощью навыков кунг-фу спасать планету от вторжения Демонических Звезд Голливуда. Также на 2018 год запланированы релизы двух лицензированных игр – долгожданного продолжения легендарной серии шутеров Quake Champions и очередной игры по фильму World War Z.
Ежегодный доход Saber Interactive по состоянию на 2018 год превышает 5 миллионов долларов, при этом немалая часть выручки сейчас приходит от проектов для онлайн-казино. У американо-российской компании были взлеты и падения, хорошие и откровенно плохие игры. Ее пример показывает нам, что те, кто всегда ищут новые возможности и не боятся пробовать свои силы в чем-то непривычном, могут пережить любой кризис.