Реалистичные гоночные симуляторы

В этом разделе мы собрали самые реалистичные гоночные симуляторы. Подобные игры убедительно имитируют (или, во всяком случае, пытаются это делать) поведение автомобилей и для полноты ощущений требуют наличия геймпада или руля.

Подробнее

Отмежевание жанра реалистичных симуляторов от аркадных гонок началось в 80-е года. Так, в 1984 году усилиями Джеффа Крэммонда (до этого он занимался авиасимуляторами), появился первый реалистичный автосимулятор REVS, в котором наблюдались попытки сымитировать условия гоночной серии «Формула-3». Спустя два года, все тот же Джефф выпускает игру REVS 4 Tracks, где вместо приспособленной под клавиатуру и слишком уж корявой физики было применено решение с автоподруливанием, что помогало оставлять автомобиль на правильной траектории. Первой игрой, где стал доступен режим настройки подвески, стала Indianapolis 500 – в ней был аж один овальный трек.

С началом трехмерной эры (1996 год) реалистичные гонки посыпались на публику как из ведра (о таких играх, как Destruction Derby и Whiplash слышал каждый «олдфаг»). В 1998 году вышла игра Grand Prix Legends. До появления в 2002 году Live for Speed этот проект оставался эталоном реализма. В этом же году вышла первая часть знаменитой серии Gran Turismo – этот симулятор стал культовым для владельцев консолей Playstation.

В те времена самые реалистичные гонки использовали физическую модель, намного более сложную, чем у аркад. Например, моделирование поведения шин подчинялось набору эмпирических формул (формулы Пацейки), где сцепление резины с трассой выражалось через вектор увода. Сегодня же реалистичные гонки используют более совершенный механизм (учет плоских участков, которые образуются на шинах после резкого торможения, более реалистичные заносы и даже зависимость сцепления между шинами и трассой от их деформации). Без подобных механизмов моделирования даже самый реалистичный симулятор превратится в обычную аркаду, поскольку современные аркадные гонки демонстрируют весьма реалистичное управление и правдоподобную физику.

Тот факт, что скачать реалистичные гонки можно на каждом углу, красноречиво свидетельствует о том, что этот жанр остается очень популярным среди любителей гонок. Может быть не настолько, как аркады, но благодаря прослойке «полуреалистичных» симуляторов (таких как NFS: Porsche Unleashed) интерес публики к этому жанру не угасает.

Полный привод 3