Лучшие Immersive sim игры

Immersive sim игры

Есть игры, которые независимо от своего сеттинга, будь то Средневековье, фантастика, киберпанк или антиутопия, позволяют почувствовать геймеру неслыханную свободу. Именно она погружает игрока в процесс и заставляет думать о широкой вариативности или почти вседозволенности. Их принято выделять в жанр Immersive sim.

Основные черты Immersive sim

Игры жанра РПГ тоже предоставляют нелинейность выборов в решении каких-либо игровых ситуаций, но обычно она лишь прописана заранее и зависит только от уровня тех или иных характеристик, отвечающих за доступные опции диалогов и решения квестов. Или проекты с открытыми мирами не заставляют играющего сразу идти по сюжетным миссиям, а разрешают отправиться в любом направлении, исследовать обширные территории, заниматься второстепенными активностями, прокачивая навыки.

Immersive sim же устроен таким образом, что задача перед игроком вроде и ставится, но как добиваться ее выполнения нам не говорят. Есть несколько очевидных путей, которые подбираются жанровой принадлежностью, но решение всегда за геймером.

Во многих современных стелсах, экшенах и РПГ есть элементы иммерсивной симуляции, но чистокровными принято считать всего несколько.

Серия Deus Ex

Серия Deus Ex

В мире недалекого будущего аугментации стали обычным делом. Все начиналось с вынужденной замены частей тела или органов из-за болезни или серьезных травм. Однако, скоро это стало частью имиджа или прихотью, а иногда и рабочей спецификой. Усовершенствованные руки, ноги, глаза, прочная кожа или объемные легкие, не подвергаемые воздействию токсинов, являются подспорьем для наемных солдат, телохранителей, специальных агентов. Или же наоборот – атрибутом причастности к террористическим группировками, незаконным бандитским формированиям и прочих врагов режима и правосудия. Не всегда изменения приживались без последствий. Препараты, облегчающие процесс, доступны не всем и контролируются поделившими мир корпорациями. Да и недоверие людей к аугментированным становится сродни ксенофобии.

В данной реальности мы и примеряем на себя роль специального агента, человека к любой ситуации подготовленного. В нас тоже есть замененные части тела и все преимущества, что они привносят. Мы можем дольше задерживать дыхание, не обращать внимания на отравляющие вещества, пробивать кулаками стены и падать с большой высоты без особых последствий. Действуем мы на относительно небольших, но насыщенных контентом локациях. Действовать мы должны скрытно, но никто не отменял импровизации.

В Deus Ex пароль к очередному компьютеру можно случайно найти в записной книжке владельца, а открыв нужные папки на нем, отключить охранные системы. Можно прокрасться по вентиляции в закрытую для общего доступа локацию и незаметно проложить путь до нужной информации или квестового предмета. Можно одним мощным ударом пробить себе новую дверь в помещение, а потом перестрелять всю охрану в открытой стычке. Да и с целью общаться не обязательно, убит издалека из винтовки – считай обезврежен.

Dishonored

Dishonored

Государственные перевороты всегда были процессами темными, мрачными, пропитанными чудовищностью решений. Нельзя обходиться полумерами. И если свергается или убивается узурпатор власти, то вместе с ним должны быть уничтожены и семейство, которое может претендовать на престол, и верные подопечные, которые захотят мести и справедливости. В совершенно новом обществе тоталитарного лидера, пришедшего к власти, мы и примыкаем к группе бунтарей. Вместе с ними мы и будет отстаивать право на трон дочери погибшей императрицы.

Dishonored сразу дает понять, что никто не будет водить игрока за ручку по этому миру и показывать, что и как он должен сделать. Дали оружие – бей, дали магию – используй. Как ты будешь это делать? Тем способом, который приведет к успеху.

Наш протагонист получает в распоряжение магические способности, весьма полезные в его пути. Натравить на охрану полчища крыс и перебить остатки с пистолета можно, телепортироваться в тыл и прирезать кинжалом не возбраняется – главное не средства, а цель.

System Shock

System Shock

С искусственным интеллектом шутки плохи. Особенно, если он управляет целой космической станцией, от него зависят тысячи жизней, а на борту имеется оружие, которое может уничтожить еще и жителей Земли. На одной такой станции хакер, желающий подзаработать кругленькую сумму, соглашается на взлом SHODAN, заправляющего Цитаделью. Что-то с самого начала идет не так. Герой добивается результата, но оставшийся без прежних установок компьютер, проводит на бедняге запрещенную операцию по внедрению импланта и вгоняет того в кому на шесть месяцев. За это время электронный мозг решает, что людей на станции надо превратить в мутантов и киборгов, а мощные лазеры направить на крупнейшие города планеты. В таких сложных условиях и придется расхлебывать заваренную нами кашу.

Многоуровневая архитектура станции доступна нам для перемещения и сбора информации сразу. Другое дело, что передвигаться тут в открытую довольно опасно, а отбиваться трубой от мутантов не особо эффективно. Надо обзавестись оружием помощнее или гаджетами для взлома и управления существами, подконтрольными SHODAN. Все сюжетные подоплеки System Shock можно раскрыть, только изучая логи и бортовые журналы.

Довольно большую часть игрового процесса занимают и действия в киберпространстве. Так можно взломать запертые помещения, обойти ненужные стычки с противниками и подобраться к выполнению главной миссии.

Thief: The Dark Project

Thief: The Dark Project

В мире Thief, где вместе уживаются паровые двигатели, магия, оккультизм и средневековое общество, на свет появляется Гаррет. Мальчик оказывается брошенным в бедном районе города, где вынужден добывать себе пропитание кражами. Так он попадает на обучение в Орден Хранителей, где приобретает особенную подготовку, но покидает наставников, желая идти своим путем. Возвращаясь на улицы, он снова принимается за воровство, но уже в крупных масштабах, изобретательно и с богатым уловом.

Молодого вора не любят ни стражники, ни члены гильдии воров, к которым он не захотел примкнуть. На своих опасных вылазках Гаррет действует, руководствуясь инстинктами. Наблюдать из тени за охранниками, чтобы выяснить их пути следования, становится очень полезным, ведь так можно не поднимая тревоги забрать ценности и важные для контракта вещи, а также незаметно покинуть враждебную локацию.

Фехтованию разбойник тоже обучен, и применять навык все же иногда приходится. Если вы чувствуете, что сможете справиться с врагом и на помощь не сбежится добрая половина его друзей, то применяйте клинок. В ином случае, просто используйте хитроумные гаджеты для обхода нежелательных встреч.

Arx Fatalis

Arx Fatalis

На мир Экзоста обрушилось бедствие. Метеорит пал с неба и солнце стало постепенно терять свой свет. На поверхности становилось все холоднее и темней. Люди объединились с гоблинами, троллями, гномами и другими расами планеты и стали строить подземные города в пещерах горных народов. Каждый из таких был окружен защитным барьером, создавшим внутри биосферу, пригодную для жизни. Долгое время никто не выбирался наружу, кроме гильдии путешественников, что участвовали в смертельно опасных походах между оплотами, обмениваясь ценной информацией и товарами. В городе Арксе, в тюремной камере просыпается наш герой, лишенный памяти.

Игра сразу показывает, что мир не особо дружелюбен к нам. Всего добиваться придется самостоятельно и такими способами, на какие хватит смекалки и умений. Взаимодействовать можно с разными предметами окружения, что пригодится для поисков путей к выполнению главной задачи. Мир игры не интересует, как ты поступишь. Последствия, конечно, не заставят себя ждать.

Особенностью Arx Fatalis является магия, пользоваться которой надо чертя рунические символы, что в пылу сражения не так-то и просто. Поэтому нужно рассчитывать, когда и как применить заклинание.

BioShock

BioShock

В подводном городе Восторг должен был воцариться рай для ученых, светлых умов и богатейших людей, которым мешали развиваться и добиваться продвижения науки и открытий зашоренность современников. В свободном от предрассудков, религии и ханжеской морали мирке предлагалось творить этим людям знаний. Жаль, что утопия так и осталась несбыточной мечтой. Всего за пару лет бесконтрольное общество породило раздробленный социум, где нашлось место и черному рынку, и преступной деятельности. Внезапное открытие вещества «Адам», которое давало принимающим сверхчеловеческие возможности, но вызывающее привыкание и чудовищные изменения организма и личности, завершило трансформацию Восторга в настоящую антиутопию.

Главный герой BioShock в этом мире чужой. Сложно сразу привыкнуть к мутировавшим жителям глубоководного мегаполиса, слоняющимся по разрушенным коридорам и ищущим, где бы раздобыть очередную дозу препарата. Можно стремглав убегать от угрозы, можно тихонечко избавляться от преследователей. Собирать и копить местную валюту, чтобы в специальных автоматах прикупить парочку плазмидов, расширяющих спектр решений игровых ситуаций.

Никто не запрещает пользоваться только оружием ближнего и дальнего боя, но героя окружает вода, воздействовав на которую, можно решить свои вопросы эффективнее и быстрее. Путешествовать по Восторгу можно свободно, а значит и вернуться к недоисследованным зонам. Проходить миссии можно меняя местами очередность действий – в immersive sim это только приветствуется.

Prey

Prey

В альтернативной вселенной СССР и США совместно строят космическую исследовательскую станцию, где изучают внезапно обнаруженных космических пришельцев – тифонов. Они обладают невероятными способностями, которые удается применять и на людях через систему нейромодов. Те наделяют человека несвойственными для него качествами и умениями, но при извлечении частично забирают память. Во время несчастного случая из камер вырываются инопланетные организмы, быстро размножаются и захватывают комплекс. В данных условиях нам и придется выводить героя из передряги.

В Prey инопланетяне-мимики умеют обращаться в любые предметы, скрываясь от невнимательных ученых, и нападают они внезапно. Мы перенимаем эти особенности для решения насущных проблем. Подстраиваемся под окружающую обстановку и действуем строго по обстоятельствам. Из-за обилия возможностей, проходить игру можно разными способами.

Связь между некоторыми частями станции доступна только за пределами коридоров, в безвоздушном пространстве, которое придется посетить. Покоя там тоже ожидать не приходится.

Pathologic (Мор. Утопия)

Pathologic (Мор. Утопия)

Забытый всеми стоит город, оторванный от реальности. В нем страшная болезнь поражает жителей, заставляя угасать тело и душу. Обезумевшие горожане смирились с судьбой и проживают оставшиеся им мгновения. Тут мы и будем скитаться между все еще живых людей, готовых с нами разговаривать, не боясь подхватить Песочную лихорадку. Мир игры и ее предыстория запутанны и требуют от геймера особой внимательности.

На все про все у вас есть 12 внутриигровых дней. Именно столько вам отведено на решение задач города, спасения персонажей и себя от болезни. Вы долго будете запоминать расположение домов и лавировать по извилистым улочкам вечно темного города, избегая встречи с мародерами и преступниками. Никто не запретит вам потратить все время впустую, заботясь только о себе. Никто не остановит вас и от оказания помощи всем нуждающимся. Развитая система диалогов заставит проникнуться историей – если, конечно, кто-то будет открывать вам тайны.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Вампирские кланы проживают в тени людей долгие годы. Они скрываются в темноте ночи и делят сферы влияния между собой, дергая за ниточки. Маскарад помогает им править из тени и оставаться незамеченными. Это лишь стратегия выживания как бессмертных упырей, так и хрупких людишек. Соблюдать правила должны все без исключений. Никаких бесконтрольных обращений в вампиров, никаких проявлений своей сущности на виду у человечества. Но и тут нашлись личности, которым оказалось мало власти или совершенно не хочется скрываться от каких-то там низших существ.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines основана на настольной ролевой игре, что уже говорит об обширном лоре и описании глубокой вселенной. Ну и разнообразии кланов вампиров, от выбора которых очень сильно зависит стиль прохождения. Одну и ту же миссию можно пройти многими разными сценариями: одурманив врагов на локации, заставив их обезуметь и убивать друг друга, незаметно выпить их кровь и добить холодным оружием или влететь во входную дверь с дробовиком и расстрелять всех, пока не опомнились. А можно пройти к главному и путем переговоров заставить его отдать желаемое.

Так в каждом эпизоде, с каждым заданием. Можно пропустить часть сюжета или важную информацию, просто убив очередного NPC. Вы сами строите свое прохождение и регулируете его сложность даже на этапе выбора расы и распределения очков навыков. Путь вампира-аристократа и уродливого носферату будут очень сильно отличаться.

Weird West

Weird West

Дикий Запад сам по себе местечко для спокойной жизни непригодное: вечные банды, ограбления, нападения индейцев, охота за головами, золотая лихорадка и прочие атрибуты вестернов. Так тут еще и мистикой все приправлено сверху: ведьмами, оборотнями, мертвяками и другой нечистой силы. 5 героев. 5 охотников за головами. 5 историй, которые связаны между собой.

Пустоши Weird West максимально интерактивны. Подвинуть, сломать, сжечь, забрать можно все что угодно. Если вы в очередной раз упретесь в закрытую дверь, ключа для которой у вас не обнаружится, то спокойно применяйте на нее физическое воздействие. Игра только поощряет вашу изобретательность.

Проект несколько выбивается из общей концепции immersive sim, перенося камеру из глаз персонажа в свободный полет, но это никак не помешает вживанию в роль и глубокому погружению в геймплей, который предоставляет богатую свободу действий.