История развития
Gaijin Entertainment основали в 2002 году несколько программистов, в числе которых значатся люди, причастные к созданию культового шутера Doom 2D. В 2003 году компания в сотрудничестве с издательством 1С выпускает на суд публики свою первую разработку – шутер от первого лица с гоночными элементами Бумер. Спустя два года на рынке появляется парочка новых проектов: боевик «Жмурки» и аркадная гонка «Адреналин-шоу». С этого времени практически все проекты студии с завидной периодичностью попадают на конференции ККИ в качестве номинантов. Так в 2004 году звание «Самый нестандартный проект» получила экспериментальный проект Flight of Fancy, использующий в качестве контроллера обычную веб-камеру. В 2007 году номинацию «За лучшее звуковое оформление» выиграла аркадная гонка «Адреналин 2: Час Пик», а годом позже «Лучшим экшеном» стал проект «Две Сорванные Башни»
Именно 2009 год стал для Gaijin Entertainment переломным. За несколько лет до этого компания объединила свои усилия с китайской студией Beijing Gamease, результатом чего стал выпуск Ил-2 Штурмовик. Игра собрала множество лестных отзывов от пользователей и породила волну интереса к летным симуляторам.
На крыльях успеха
Начиная с 2011 года, компания работает над своим главным проектом – онлайновым авиационным симулятором War Thunder. Правда, авиасимом War Thunder можно назвать лишь с натяжкой, поскольку помимо самолетных сражений в игре присутствуют и танковые баталии, причем оба вида боев происходят на одних и тех же картах. В этой игре авторы постарались реализовать весь свой опыт, накопленный во время создания предыдущих авиасимуляторов, включая последние проекты Birds of Steel и Apache: Air Assault.
Изначально проект назывался World of Planes, однако после того, как студия приняла решение ввести в игру танковые и морские бои, игра была переименована в War Thunder. При этом разработка проекта шла в довольно жестких конкурентных условиях. Над игрой нависала тень другого летного симулятора авторства известного белорусского гиганта Wargaming. Net — World of Warplanes. Обе разработки подобрались к бета-тестам практически одновременно, и пользователи наконец-то смогли сравнить два проекта. Результат оказался прогнозируемым: World of Warplanes оказался куда более сырым и недоделанным, чем War Thunder. Все-таки, опыт в разработке авиасимов очень помог Gaijin Entertainment, поэтому сегодня их проект находится на шаг впереди.
Одновременно с разработкой War Thunder, компания пробует себя в качестве издателя зарубежных игр. Так, в 2013 году под эгидой Gaijin Entertainment в России вышел популярный космосим Star Conflict, предлагающий по сути те же самые «догфайты», но только в космосе.
И все же, главным детищем компании остается War Thunder. Авторы поставили перед собой сложную задачу – объединить в одном месте воздушные, наземные и морские сражения. Пока что реализованы только первые два пункта. Появится ли в игре море, пока непонятно, однако будем надеяться, что у авторов хватит сил и решимости довести начатое до конца.