Игры с изометрической графикой

В этой подборке представлены изометрические игры. Их главная особенность – смещенный угол обзора, который создает эффект трехмерного изображения. Часто для обозначения этого жанра используется термин «псевдо-3D», поскольку дело ограничивается лишь иллюзией того, что картинка – объемная.

Подробнее

Когда байты были битами

Первый достоверный случай появления игры с изометрическим видом был зафиксирован в 1982 году. Это был скролл-шутер Sega Zaxxon – самолет, который отбрасывал тень (серьезное достижение), летал по коридорам и космосу и уничтожал такие же самолеты. Семь долгих лет изометрия была уделом таких вот аркадных пострелушек, пока в 1989 году не вышла стратегия Populous – в ней передовая графика соединилась с новым жанром «симулятора бога».

Вначале 90-х кто-то догадался, что на персональном компьютере можно вполне неплохо развлекаться, особенно если вставить в него 3D-ускоритель. Так появились изометрические игры на ПК: Diablo, Fallout, Civilization, Heroes of Might & Magic. Каждая из них – нетленный шедевр и основатель целого жанра. Такова сила животворящей изометрии.

Онлайновые игры на ПК с изометрической графикой

Родоначальница современных mmorpg тоже использовала псевдотрехмерную проекцию. Удивительно, но Ultima Online до сих пор работает и чувствует себя лучше многих современных проектов, и это несмотря на 18-летний возраст. Тогда, в 90-х, уже появлялись первые игры в полном 3D, но многопользовательские РПГ к такому серьезному шагу не были готовы. Лишь в 1999 году Verant Interactive запустила EverQuest – в ней картинка была уже трехмерной.

С появлением все более мощных компьютеров 2,5D-проекция стала менее популярна, но онлайновые игры с изометрической графикой выпускаются до сих пор и в немалых количествах. В основном это браузерные стратегии (Call of Gods, Age of Civilizations) и Action RPG (Drakensang Online, Warflare, Поднебесье).

Клиентские игры тоже не брезгуют изометрией. Особенно часто используют эту проекцию «диаблоиды», включая потомственную наследницу знаменитой серии Diablo III. В ней хоть и реализовано полное 3D, но сам вид остался таким же, как и в первой части. Сюда же можно записать таких тяжеловесов жанра hack`n`slash, как Path of Exile, Lost Ark и Lineage Eternal.

Обилие современных изометрических игр лишний раз доказывает, что классика живет вечно. Придуманная 30 лет назад проекция до сих пор используется в качестве основы для сотен одиночных и онлайновых проектов на радость косматым олдфагам и безусым новичкам.