AlternativaPlatform

AlternativaPlatform – созданная в Перми студия-разработчик, которая по состоянию на 2018 год разрослась до настоящей международной корпорации с главным офисом в Валетте (Кипр) и крупными филиалами в Вильнюсе (Литва) и Шанхае (Китай).

История AlternativaPlatform началась с того, что трое специалистов небольшой, но опытной веб-студии «Группа Товарищей» решили основать собственную компанию, которая должна была создать крупный и стабильный онлайн-проект. Это должно было позволить разработчикам отойти от постоянного поиска новых клиентов. Основателями новой студии, которая получила название AlternativaPlatform, стали Александр Карпович (генеральный директор фирмы по состоянию на 2018 год), Антон Волков и Иван Зыков.

Изначальной концепцией первого проекта студии, который получил условное название «Альтернатива», была подробная виртуальная симуляция реальной жизни в формате ММОРПГ (что-то вроде The Sims или Second Life). Такой масштабный проект требовал разработки собственного движка и сопутствующих технологий, поэтому на первых этапах студия сосредоточилась именно на технической стороне вопроса. В результате на базе среды Flash был создан движок Alternativa3D.

Тем временем начальный капитал студии начал таять, равно как и первый раунд привлеченных инвестиций. Было принято решение привлекать потенциальных инвесторов путем демонстрации возможностей созданного компанией движка на конференциях Flash-разработчиков. Для этого было создано несколько технических демо-версий игр с разным сеттингом, использующих разработанные студией решения.

Одной из таких демок, написанных специально для миланской конференции Adobe, стала игра, в которой на игровой арене друг против друга сражались трехмерные танчики. Непонятным образом ссылка на рабочий прототип именно этой демо-игры попала на Хабрахабр – и в тот же день десятки тысяч людей посетили сайт проекта. Так, совершенно неожиданно для себя, AlternativaPlatform нашла золотую жилу.

Понятно, что в виде технического демо проект нельзя было не то что монетизировать, но и официально представлять. Поэтому началась тяжелая работа над доведением «Танков Онлайн» (именно такое название в итоге получил проект) до играбельного вида. Уже в 2009 году Tanki Online прошли закрытый, а затем и открытый бета-тест. По состоянию на 2018 год игра стабильно приносит студии более 2 миллионов долларов в год, а количество зарегистрированных во всем мире игроков достигает 130 миллионов. В 2013 году был анонсирован проект Tanki X, который по сути представляет собой перенос «Танков Онлайн» на движок Unity3D.

Пыталась компания развивать и не связанные с танками проекты – так, какое-то время существовал браузерный шутер Combat Sector. Но успеха этот проект так и не достиг, поэтому был закрыт в 2014 году. AlternativaPlatform в основном позиционирует себя под брендом AlternativaGames, а «Танки Онлайн» так и остаются ключевым источником ее доходов.

Хардкорный кооперативный шутер - Обзор GTFO
Holler Box
Подпишитесь на новости в нашем Telegram-канале
Holler Box