Прошлое
Мало кто знает, что первый программный продукт компании был обычным портом: компания за копейки купила операционную систему QDOS и превратила ее в MS-DOS. Впрочем, столь отдаленное прошлое нас не интересует, поскольку в 1975 году никто не мог подумать, что компьютеры могут использоваться для развлечений и, соответственно, игр для них никто не делал.
История Microsoft как разработчика и издателя компьютерных игр начинается в 1996 году с выпуска приключенческой головоломки The Neverhood. В то время компания плотно сотрудничала с японской Sega, поэтому большинство проектов из под ее крыла предназначалось для приставки Dreamcast. До 2002 года, когда игровое подразделение корпорации наконец-то оформилось в отдельную структуру под названием Microsoft Game Studios, компания успела выпустить несколько громких проектов, включая стратегию Age of Empires (1999), космический симулятор Starlancer (2000), экшены Metal Gear Solid и Mechwarrior 4 (2000).
В 2002 году кто-то в компании смекнул, что выпущенная годом ранее приставка Xbox никому не нужна без игр, а значит, пора бы заняться их массовым производством. С этого времени маховик издательства набрал обороты и стал разбрасывать вокруг себя тонны игрового контента. Именно благодаря Microsoft мы с вами имеем возможность наблюдать на рынке такие громкие имена, как Halo, Gears of War, Fable, Mechwarrior, Dungeon Siege и State of Decay.
Настоящее
Сегодня Microsoft Studios (слово «game» выпало из названия в 2011 году) имеет в своем активе порядка 300 наименований игр. 147 из них предназначены для Xbox первых двух поколений, 28 – для Xbox One и 71 – для PC. Компания даже умудрилась издать 3 игры для своего основного конкурента PlayStation и что совсем уж странно — 1 игру для Wii U.
В онлайн секторе успехи компании, к сожалению, не столь впечатляющи. Да, такие шутеры, как Halo и Gears of War, заточены именно под мультиплеер, но полноценными MMO их назвать язык не поворачивается. Единственный проект, который в полной мере соответствует этому определению, называется Age of Empires Online. Игра вышла в 2011 году и представляет собой онлайновую версию знаменитой серии исторических стратегий.
Будущее
Будущее Microsoft видится только в светлых тонах. Тут и к гадалке ходить не надо. Запуск новой платформы Xbox One, по идее должен подтолкнуть подразделение Microsoft Studios к новым свершениям, да и без нее Microsoft как издатель игр чувствует себя очень неплохо. Так, недавно компания запустила сразу несколько крупных проектов: изометрический экшен Halo: Spartan Assault, Xbox-версию World of Tanks, и готовится к выпуску во многом революционного проекта Project Spark, представляющего собой набор инструментов для создания собственных миров.