Nintendo
От игральных карт до виртуальных миров – таков путь японской компании Nintendo длиною в 120 лет. История этого бренда настолько эпична, что о ней впору снимать сериалы. Мы же остановимся на самых знаковых вехах его развития.
Карты, рис и автоматы
В период юности компания Nintendo, основанная еще в 1889 году, занималась продажей японских игральных карт ханафуда. Основатель корпорации, господин Фусадзиро Ямаути имел изрядный деловой талант, так что вскоре Nintendo перешла со штучного изготовления карт на массовое. Большую роль в этом сыграл турнир Nintendo Cup.
Следующая веха в развитии Nintendo связана с внуком Фусадзиро, господином Хироси. Внук основателя оценил ограниченные возможности карточного направления и решил сменить курс компании, предварительно сменив, а вернее, укоротив название компании с неудобоваримого Nintendo Playing Card Co. Ltd. до приемлемого Nintendo Co. Вместе с обновлением началась экспансия компании на новые рынки, включая рынок риса быстрого приготовления. Видимо, таким образом Хироси решил реализовать потребности японских масс в «хлебе и зрелищах».
Третья веха в истории Nintendo касается уже производства аркадных автоматов. В это время (к концу 70-х) компания полностью разворачивается в сторону электронных разработок. Ключевым фактором здесь стало выдвижение на руководящую роль господина Сигеру Миямото – именно ему человечество обязано за появление Donkey Kong, Legend of Zelda и Super Mario.
Консольная эпоха
В начале 80-х подошло время выпуска собственной консоли. Первой портативной консолью компании стала Game & Watch, породившая аналоги даже в СССР (в виде Электроники ИМ-2 с «Ну погоди»). Принцип «одна игра – одна консоль» приносил неслабые дивиденды, однако в то время уже начали появляться персональные компьютеры, и публике этого оказалось мало. В результате из недр компании всплыли сразу две эпические консоли: Game Boy и NES, предлагавшие на выбор кучу игр.
Следующая консоль под названием Nintendo 64 уже поддерживала ранние реализации 3D и имела революционный контроллер с обратной отдачей. В это время Nintendo стала одним из столпов игровой индустрии и могла конкурировать с такими гигантами, как Sony и SEGA.
Современный этап существования Nintendo стартовал в 2001 году с выходом GameCube – эта консоль стала одной из ключевых на рынке 2000-х годов. Лучшее, что было реализовано в GameCube, плавно перекочевало в консоль Nintendo DS, которая стала результатом кропотливой работы по миниатюризации портативных развлечений. Ну а вершиной творчества Nintendo стала игровая консоль Nintendo Wii, которая до сих пор занимает весомую часть рынка развлечений.
На этом история Nintendo, конечно же, не заканчивается. Компания сама творит историю и точку здесь ставить совершенно неуместно. Лучше поставить многоточие и ждать от японцев новых удивительных разработок…