Путь к успеху
Для многих деятельность компании началась с игры Massive Assault. Однако если покопаться в архивах, то можно найти и кое-что подревнее. Первым проектом Wargaming.Net стала игра DBA Online, которая, конечно же, была воргеймом. В сети до сих пор существует официальный сайт, на котором собрана информация об этой онлайновой стратегии. Разработчики не стали заново изобретать велосипед и просто адаптировали к компьютеру правила известной настольной игры «Древние войны» (De Bellis Antiquitatis). Появилась DBA Online в 2000 году и на тот момент она считалась неплохим образчиком военных стратегий.
Ключевая особенность игры – взаимная поддержка войск. Широко известное правило «один в поле не воин» в DBA Online работало как нельзя лучше – геймплей имитировал реальные исторические сражения, где приходилось правильно расставлять войска, выбирать выгодные позиции и вовремя вводить резервы.
Увы, но DBA Online не смогла завоевать широкую популярность. Над игрой трудилось всего 6 специалистов, поэтому о каких-то графических изысках не могло быть и речи. В случае с DBA Online словосочетание «в игре нет графики» является лишь небольшим преувеличением.
Следующим шагом студии стал выпуск стратегии Massive Assault. Если сравнить путь Wargaming.Net с войной, то выпуск этого проекта можно назвать генеральным сражением. Именно 2003 год стал поворотным для компании, поскольку Massive Assault ждал головокружительный успех, последствия которого проявились в выпуске еще трех игр из этой серии. Стратегия получила недурственную по тем временам трехмерную графику, однако куда большую роль в успехе игры сыграли особенности геймплея: тактические поединки без строительства баз и несимметричные гексагональные карты.
На протяжении следующих семи лет компания концентрируется исключительно на военных стратегиях. В основном речь идет об играх о Второй мировой войне (Операция «Багратион», серия Order of War), однако есть и попытки расширить кругозор (например, игра Обитаемый Остров: Послесловие создавалась по мотивам известного фантастического произведения Стругацких).
Кто в танке сидит?
До 2010 года Wargaming.Net была среднестатистической игровой компанией без каких-либо претензий на всемирную известность. После 2010 года компания превратилась в мирового гиганта, считаться с которым были вынуждены даже такие монстры, как EA. Столь стремительным взлетом Wargaming.Net обязана одному проекту – World of Tanks. На постсоветском пространстве только ленивый не заглянул в эту игру, да и за рубежом популярность World of Tanks побила все мыслимые пределы.
Игра представляет собой сессионный танковый симулятор, где две команды игроков воюют на небольших картах. Еще на этапе бета-теста многие заметили, что механика WoT очень напоминает механику EVE Online. Для расчета повреждений в WoT используются те же самые параметры: взаимная скорость противников, направление их движения, скорость слежения орудий, дальность, параметры защиты и т.д.
Успех танкового симулятора подвиг разработчиков на создание еще двух сессионных проектов. В 2013 году на суд публики была представлена World of Warplanes – тоже сессионная игра, но уже посвященная самолетам. Одновременно с этим компания разрабатывает World of Warships — игру, посвященную морским баталиям.
Однако и на этом студия решила не останавливаться. На волне популярности WoT появилось два побочных продукта: WoT: Generals – карточная стратегия, и WoT: Blitz – вариант танкового симулятора для смартфонов.
Сегодня Wargaming.Net можно смело назвать одним из самых влиятельных издательств современности. Компания активно развивается и пробует себя в других игровых областях. Так, после банкротства крупного издательства THQ, Wargaming.Net купила права на бренд Total Annihilation (культовая фантастическая стратегия авторства Криса Тейлора). Учитывая огромные финансовые ресурсы компании и солидный опыт в разработке игр, можно с уверенностью сказать, что серия TA оказалась в надежных руках.