Вряд ли ревностный католик и профессор Джон Толкиен подозревал, что спустя 60 лет его произведения возведут чуть ли не в разряд религии. Вначале были хиппи, затем кинотрилогия Питера Джексона, сорвавшая башню половине мира, а затем появилась Lord of the Rings Online – игра, которая, несмотря на безумную популярность первоисточника, сумела набрать примерно в сорок раз меньше подписчиков, чем World of Warcraft.
Всякий MMO-проект, вышедший после WoW, обречен на сравнение. Какова атмосфера, чьи рога торчат из геймплея, как обстоит дело с боевой системой и ландшафтами – этими вопросами задается каждый опытный игрок. Новый «театр» смог похвастаться довольно типичным «гардеробом». Классические хоббиты-гномы-эльфы-люди – выбор стандартен и лишен политкорректности (наблюдается полное отсутствие женщин-гномов и афросредиземцев). Для охвата стандартных групповых ролей разработчикам хватило восемь классов: роль танков исполняют Защитники и Стражи, специалистами ближнего боя являются Взломщики и Воители, дальнего – Охотники, лекарями служат Хранители рун и Менестрели, а в роли гибридов выступают Рыцари. При этом все классы доступны только одной расе – людям. Остальные же сидят в довольно логичной клетке ограничений (и действительно, ну какой может получиться из хоббита Рыцарь?). Редактор внешности хоть и не поражает большим набором опций, но при желании позволяет создать довольно неординарную личность. В принципе, этим лучше вообще не заморачиваться, а сразу перейти к приключениям, которые в Lord of the Rings Online начинаются буквально с первой минуты.
В игре присутствует довольно глубокий сюжет, который вполне может поспорить даже с фабулой Warhammer Online. Он имеет вид эпического квеста, который тянется за персонажем всю его сознательную жизнь. Занимательная история крутится вокруг толпы эльфов (гномов, хоббитов или за кого вы там играете), спасающих мир от очередной мордорской гадости. Все это сопровождается скриптовыми сценками, которые в комплексе с интересной историей создают удивительную атмосферу, полностью соответствующую культовому миру. Особо следует отметить работу дизайнеров и художников из Turbine. Каждый уголок этой вселенной прописан с любовью и мастерством, в результате чего игра просто завораживает попавших в ее сети игроков своими красотами. Эльфийские леса, земли хоббитов и людей, чертоги гномов – здесь все напоминает о бессмертной кинотрилогии, но, в отличие от того же EverQuest 2, в игре нет пафоса и передозированной эклектики.
Специфичность атмосферы игры полностью нивелируется игровой механикой. Все это мы уже видели раньше: монстры, левелапы, квесты, учителя, сбор ресурсов, производственные профессии, мелкие хобби… Нюансы, конечно же, присутствуют, но они слишком незначительны. Следование установившимся стандартам проявляется буквально во всем. Монстры умирают от стандартных приемов, походы в данжи – точь-в-точь как в World of Warcraft, торговля и производство – совсем не EVE Online, а все тот же WoW. Единственная радость – возможность прокачивать собственное оружие. Для этого достаточно купить или достать легендарный клинок или топор (их в игре валом) и приступить к уничтожению местной фауны. Поначалу легендарное оружие не представляет собой ничего необычного, но по мере прокачки оно может превратиться в настоящее оружие Судного дня с кучей дополнительных слотов (в них вставляются всевозможные самоцветы, руны и прочие апгрейды) и бессрочной гарантией в придачу.
Теперь что касается PvP. Оно в Lord of the Rings Online хоть и есть, но довольно специфично. Достигнув своим гномоэльфом (не пропустите букву «н») десятого уровня, вы имеете возможность присоединиться к плохим парням, путем создания персонажа-монстра. Качать новообретенного героя с нуля нет необходимости – он уже будет шестидесятого уровня. Правда уровень этот не идет ни в какое сравнение с уровнями другой стороны. Здоровье еще более менее соответствует, а вот атака и защита совершенно никакие. Впрочем, это дело поправимое. Убивая врагов, вы получаете «дурную славу», которая конвертируется в ранги. После третьего ранга ваш персонаж начинает оправдывать вложенные в него силы и мозоли на пятой точке. После десятого ранга представители «свободных народов» начнут ходить группами, держаться за руки и нервно оглядываться по сторонам, как только по округе пройдет слух, что вы где-то неподалеку.
В целом Lord of the Rings Online производит довольно хорошее впечатление. У Tribune получилось воссоздать Средиземье в лучших традициях Толкиена, так что эта игра явно придется по душе как поклонникам Профессора, так и далеким от знаменитой трилогии людям.