Warface

Warface – нашумевший сетевой шутер на движке Cry Engine 3. Вас ждут четыре класса, шесть игровых режимов, огромный выбор карт, современная графика и интереснейшие PvE-миссии

Если в названии сетевого шутера нет слов Call of Duty, Battlefield или Counter-Strike, то мимо такой игры было принято проходить не оглядываясь. Почему «было»? Потому что киевское отделение компании Crytek недавно совершило настоящую революцию, создав условно-бесплатный шутер, который вплотную подобрался к глянцевым блокбастерам, а некоторых из них даже сумел укусить за пятку. Речь идет, конечно же, о Warface – одной из самых ожидаемых игр уходящего года.

Перейдем к сути. В игре четыре класса персонажей: инженер, штурмовик, снайпер и медик. Инженер перекочевал прямиком из серии Battlefield. Единственное, чего он не умеет, так это чинить танки, потому что танков в Warface нет. Этот класс привык общаться с пистолетами-пулеметами и специализируется на установке мин. Открытый бой не для него – инженер должен уметь анализировать обстановку, вычислять наиболее популярные «тропы» врагов и гадить там в меру своих способностей.

Штурмовик является основной ударной мощью любого отряда. Он не только универсален (штурмовик эффективен на любой дистанции), но еще и является ходячим складом боеприпасов, эдаким «прапором», у которого всегда найдется в загашнике парочка гранат для «братишек».

Медик по обыкновению бегает с дефибриллятором и с одного разряда способен поднять на ноги даже остывший труп. Практически бесполезен при дистанционных перестрелках, но вблизи с радостью всадит в вас парочку зарядов из дробовика. В PvP без этого класса еще можно обойтись, а вот в PvE его наличие является критически важным. Особенно это заметно на миссиях с Джаггернаутом – здоровенным бронированным мужиком, чья металлическая защита крайне чувствительна к ударам тока дефибриллятора.

Последний класс – снайпер, самый ненужный. На большинстве карт ему просто негде развернуться. Заглянув в прицел, он увидит перед собой не голову врага, а чехарду прыщей на его лице. Да и позиций для неспешной стрельбы в Warface не так уж и много.

На данный момент в игре насчитывается шесть типов сражений. Штурм предлагает одной из сторон захватить три опорные точки, а другой соответственно не дать им этого сделать. В Подрыве одной команде нужно поочередно взорвать три ключевых пункта, а защитникам – отбить их. Захват и Командный бой – это классические CTF и TDM. В Уничтожении нужно держать под контролем одну точку, дабы вызвать на врагов авиаудар. Последний режим – Мясорубка, самый веселый – в нем каждый играет сам за себя. Никакого тимплея – только дождь из свинца и косяки гранат в воздухе.

Кооператив в Warface на удивление интересен. Здесь и конвоирование техники, и стычки с боссами, и местный аналог выживания, где вместо зомби на вас прут табуны наемников. Именно здесь очень важно командное взаимодействие, ибо врагов здесь очень много, стреляют они еще больше, а если в команде не окажется доктора, то можно смело выходить из игры. AI компьютерных соперников неожиданно умен – любит выскакивать из-за углов, заманивает в подворотни и грамотно меняет позиции.

Единственное, к чему можно придраться в Warface, так это к тесноте карт. Места здесь меньше, чем в CoD, поэтому противники буквально наступают друг другу на пятки. В этой игре долго не живут, если конечно, у вас нет личного медика на поводке. Иногда мясорубка происходит прямо на базе и здесь от перманентной смерти могут спасти только подкаты.

Еще одной важной особенностью игры является исключительно слабое влияние доната на геймплей. Всего в Warface насчитывается три валюты. Короны и варбаксы можно честно заработать в бою, а вот кредиты приобретаются за реальные деньги. За первые можно брать экипировку в аренду, за вторые – покупать ее навсегда, а за третьи можно купить оружие, которое не ломается. Единственное, чего не хватает в Warface на сегодняшний день, так это больших карт. С ними у Crytek получился бы настоящий шедевр.