CryEngine – игровой движок от немецкой студии Crytek, занимающий лидирующие позиции на рынке видеоигр. Начиная с 2000 года движок пережил 3 реинкарнации и сегодня считается чуть ли не единственным достойным конкурентом другому старожилу рынка видеоигр – Unreal Engine от Epic Games.
Подробнее
Сила братства
В 1999 году уроженец Турции Джеват Йерли вместе с двумя братьями, Авни и Фаруком, основал небольшую компанию Crytek, которой спустя 5 лет суждено было стать культовой среди поклонников шутеров. К тому времени эпоха «гаражных студий» подошла к концу – балом правили крупные корпорации, и потому инициатива студентов создать высокотехнологичный движок не вызывала ничего, кроме скепсиса. Однако благодаря упорству и таланту братьев, первая версия движка CryEngine была готова уже спустя год – дебютировав в 2000 году на выставке E3 в виде демки с динозаврами, разработка студентов вызвала интерес крупных игроков рынка.
На логотипе движка изображен назар – турецкий амулет от сглаза
Для геймеров первый вариант движка неразрывно связан с шутером Far Cry и mmorpgAion от компании NCSoft, которая впоследствии кардинально перелопатила CryEngine под нужды многопользовательских игр.
Развитие движка
В 2006 году CryEngine со всеми потрохами был выкуплен компанией Ubisoft, а в Crytek решили заняться разработкой нового поколения движка. В отличие от первой версии, CryEngine 2 не был кроссплатформенным – единственной операционной системой, умевшей работать с новым продуктом Crytek, была Windows. Возможно, именно благодаря этому, на момент выхода, CryEngine 2 считался самым технологически продвинутым движком. Именно на базе второй версии был создан культовый шутер Crysis и еще куча других известных игр, включая mmorpg Archeage и Entropia Universe.
Вторая версия CryEngine выдавала отличную картинку
Вместе с CryEngine 2, немецкая компания презентовала физический движок CryPhysics, позволяющий осуществлять невиданные доселе манипуляции с физикой. Гибкая растительность, эффекты дождя и ветра, разрушаемое окружение – все это появилось благодаря новой разработке компании.
Новое поколение
Вершиной успеха Crytek считается CryEngine 3 – третье поколение движка, подарившее нам шутер Crysis 3 и вернувшее радость владельцам консолей. Правда, ни Xbox 360, ни PlayStation 3 так и не смогли полностью раскрыть потенциал продукта – для них он был слишком крут. Собственно, разработчики и не скрывали тот факт, что третья версия разрабатывалась с прицелом на новое поколение приставок.
Лук и нанокостюм – визитные карточки CryEngine 3
К 2014 году на базе CryEngine 3 было создано несколько десятков игр, в том числе онлайновые Warface, Star Citizen, ASTA, Monster Hunter Online и Panzar. Между тем, команда Crytek уже вовсю работает над движком четвертого поколения. Он, в отличие от первых версий, не будет иметь привязки к номеру, поскольку, по словам авторов, будет представлять собой совершенно новый продукт с кардинальными отличиями от своих предшественников.