Crytek

Компания Crytek – одна из немногих, кто заставляет железо работать на полную катушку. Этот разработчик известен прежде всего тем, что делает ставку на развитие игровых технологий, и уже потом – на сами игры. Вопрос «А потянет он Crysis?» известен едва ли не каждому продавцу компьютеров, так что волей-неволей о германском разработчике знают даже те, кто далек от видеоигр. Цеват Эрли, один из основателей Crytek как-то сказал: «Заставлять железо выдавать невероятные вещи на экран – это одна из задач, заложенных в ДНК нашей компании».

Подробнее

Вначале было больно

Путь Цевата Эрли к созданию одной из самых успешных игровых компаний современности начался после его столкновения со стеной. Где-то в районе 1990 года 12-летний пацан буквально врезался в стену, замечтавшись во время езды на велосипеде после сеанса игры в симулятор футбола Kick Off. С этого момента страсть парня к компьютерным играм стала движущей силой его дальнейшей жизни.

Первой его игрой стал экономический симулятор Trade It – ее Эрли успешно продал какому-то издателю за 3 тысячи марок и таким образом открыл для себя новые возможности для развития. Несколько лет, вплоть до 1999 года, юный Цеват работает в компании Black Legend, делающей игры для консоли Amiga, после чего основывает собственную студию Crytek. Первым серьезным проектом студии является программа для тестирования железа X-Isle, которая в те времена поставлялась с каждой видеокартой NVidia. Однако всемирную известность Crytek приобрела лишь 5 лет спустя, после выхода в 2004 году шутера Far Cry.

Триумф Cry Engine

Который буквально взорвал игровое сообщество своей передовой графикой и вынудил многих фанатов гейминга спешно апгрейдить свои компы. Спустя 3 года выходит второй проект студии — шутер Crysis, и опять фанаты были вынуждены менять железо, искать новые драйвера и другие способы утолить ненасытный аппетит доработанного движка Cry Engine.

С тех пор так и повелось: каждый новый продукт Crytek вызывал волну безмерной радости у любителей «графона» и еще большую волну радости у производителей видеокарт. За 10 лет существования, движок Cry Engine претерпел 3 реинкарнации и распространился далеко на пределы студии, став, по сути, единственным достойным конкурентом другому популярному движку – Unreal Engine.

Пробы пера в онлайне

Начиная с 2012 года, Crytek начинает активную экспансию на рынке онлайновых игр. Ее сетевой шутер Warface побил все рекорды популярности и долгое время считался самой массовой игрой на территории бывшего СНГ. Для многих бесплатный Warface стал единственной годной заменой платному Battlefield 3, хотя по своему геймплею этот шутер больше похож на другую популярную серию – Call of Duty.

Последний крупный проект студии – MOBA Arena of Fate выделяется из общего ряда хотя бы тем, что это не шутер. Да, даже такие серьезные ребята не смогли удержаться от соблазна сделать свою MOBA, но зная ответственный подход команды к делу, можно предположить, что Crytek готовит достойного конкурента вездесущим LoL и Dota 2.

FarCry