Онлайн игры с пиксельной графикой

В этом разделе вы найдете онлайн игры с пиксельной графикой, представленные во всем многообразии жанров – от простых платформеров до многоуровневых песочниц с терраморфингом и ролевой системой. Новые проекты с 8-битной графикой выходят практически ежедневно, так что вы наверняка сможете выбрать что-нибудь на свой вкус из обширного каталога.

Подробнее
Трудно однозначно сказать, почему пиксельные игры пользуются большой популярностью даже сегодня, в эпоху многоядерных процессоров и мощных видеоадаптеров, способных отрисовывать фотореалистичную картинку. На это влияет сразу несколько факторов:

  • Во-первых, средний возраст современного геймера составляет 30-35 лет. Несложно вычислить, что детство многих поклонников видеоигр пришлось на времена расцвета уже ставших классикой консолей вроде SNES и Sega Mega Drive, которые, ввиду технических ограничений, как раз демонстрировали пиксельную графику. Чувство ностальгии по годам детства мотивирует геймеров играть в визуально примитивные, но так похожие на старые шедевры, игры.
  • Во-вторых, создание таких проектов стоит дешевле и занимает меньше времени в сравнении с 3D-играми. Разработчикам доступны дешевые и даже бесплатные движки, которые позволяют быстро выпустить игру. В оформленных под ретро RPG не придется даже тратиться на кат-сцены и озвучивание персонажей – выгода очевидна.
  • Есть и обратный пример – он и будет нашим «в-третьих». Талантливые игроделы могут творить с пиксель-артом настоящие чудеса, создавая визуальные шедевры. Если же у художников не хватает вдохновения, за дело могут приняться сценаристы и геймдизайнеры, придумав интересный сюжет и необычные геймплейные механики. В результате качественная инди игра с восьмибитной графикой может быть намного более тепло воспринята аудиторией, чем красивый и технологичный, но безыдейный и пустой ААА-проект.

В этом вы можете убедиться сами: многие игры в пиксельной стилистике и с воксельной графикой в нашем каталоге – признанные хиты, стабильно входящие в топ лучших в своем жанре. Например, Terraria – одна из самых популярных на РС песочниц. Или Stardew Valley – взорвавший индустрию симулятор фермы, который претендует выйти за рамки жанра и считаться полноценным симулятором жизни.

А ведь есть еще одиночные проекты. Их количество не поддается исчислению, и даже краткое описание лучших может занять не одну страницу. Поэтому мы ограничимся лишь списком игр, достойных первоочередного внимания: Super Meat Boy, Shovel Knight, To the Moon, Into the Breach, FTL: Faster Then Light, Undertale, Crossing Souls, The Final Station, Broforce, Death’s Gambit.

Покуда одни геймеры свято клянутся оставить пиксели в далеком прошлом, другие продолжают тянуться к непревзойденной аутентичности мириад разноцветных квадратиков, за которыми тянется шлейф ностальгического веяния. Да и у разработчиков, стоит отметить, словно бы разрывается радугой вдохновение, когда они работают с подобной стилистикой — говорят, особенно чувствительные личности и по сей день рыдают над To The Moon или бороздят вихрастые горные просторы Celeste.

Впрочем, одному среди всего этого пиксельного великолепия немудрено и заскучать — а посему, сегодня мы хотим представить вашему вниманию несколько проектов, в которых не только превалирует пиксельный дизайн, но и кипит бурная многопользовательская активность. Готовьте ваши роутеры, сдувайте пыль с оптоволокна — и поехали!

Stardew Valley

Творение одного человека, принесшего современным аудиториям очарование былых Harvest Moon и Animal Crossing (которых так и нет на ПК, спасибо, Нинтендо), Stardew Valley увлекло собой игроков еще в 2016-м году, наглядно продемонстрировав миру, что качество воистину не знает жанров. В сути своей, игра воплощала в виртуальности реальную мечту многих людей, — сбежать от серых будней мегаполиса к тихой сельской размеренности, наполненной выращиванием овощей, вечерней рыбалкой, и… битвами насмерть со слизнями в глубоких темных шахтах, недалеко от дома плотника. Ну, знаете, обычная неделя в провинции. А чтобы сельскохозяйственные промыслы и размахивание мечом не превращались в рутину, игра позволяла проникнуться историями соседей-горожан, каждый из которых нес в себе маленькую, порой весьма душещипательную интригу.

Конечно, энную толику своего жизненного цикла Stardew Valley даже и не подозревала о том, что такое мультиплеер. Однако же, Эрик Бароне, главный и единственный разработчик игры, сумел изрядно обрадовать её поклонников, добавив в геймплей возможность отстроить на своем фермерском участке дополнительный домик, в котором может жить, не поверите — дополнительный фермер. Всего таких домиков может быть три, что доводит число возможных игроков до четырех — и даже не сомневайтесь, это невероятно здорово, вылавливать джоджа-колу из реки в такой большой и дружной компании. Многопользовательская игра здесь продумана до мелочей, позволяя брать все лучшее, что есть в одиночном прохождении, и успешно совмещать это лучшее с прелестями кооператива. Вы даже сможете, к примеру, уменьшить прибыль, выручаемую за товары, если учетверившийся заработок покажется слишком щедрым для общего прогресса. Может, Эрику Бароне никогда и не нужны были Chucklefish – он явно знает, что делает.

Terraria

Проект, едва выбравшийся из-под завалов клейма «двухмерный Майнкрафт», и по сей день дышит полной грудью оживленного сообщества, регулярно подпитываемого посланиями от разработчиков. В не таком далеком прошлом получив обновление с несколько грустным названием Journey’s End, игра сумела вдохнуть еще глубже — и затянуть многих из нас, её ярых фанатов, обратно в процедурно-генерируемый мир сверкающей руды и летающих глаз.

В отличие от той же Stardew Valley, играть в Террарию в одиночку — почти что богохульство, поскольку истинное удовольствие приходит именно от компанейских вылазок в неизведанные биомы, командных (и хаотичных) битв с боссами, от совместной радости неожиданных или давно желанных находок… Пытаться откопать пчелиный улей, чтобы накостылять массивной пчеле — то еще дельце, которое, к тому же, совсем не такое захватывающее, когда занимаешься им в одиночестве, уж поверьте на слово. А уж когда пересекается своеобразная точка невозврата и ваш мир переходит в режим хардмода, то одному с распространением искажения и/или освящения можно просто и не совладать, даже с предварительной подготовкой (если вы еще не убили Стену плоти и не огородили свою базу трехслойной стеной кирпича — обязательно сделайте сначала второе, а только потом первое, и да поможет вам бог).

Starbound

Террария в космосе, или же No Man’s Sky в 2D — называйте Starbound как угодно, хуже она от этого не станет. По-настоящему замечательная игра, предлагающая как широкую сюжетную линию с диалогами и «данжами», так и разрешающая делать все, что только заблагорассудится, когда заблагорассудится, где заблагорассудится. Создайте персонажа, покиньте охваченную пламенем родную планету, запрыгните на ваш (теперь уже ваш) новенький корабль — и начинайте бороздить космос, в котором каждая планета может стать вам новым домом, источником квестов, или площадкой для совершенно несуразных и веселых терраформических экспериментов.

Но, разумеется, как и в Террарии, все вышеупомянутые (и многие неупомянутые) активности лучше всего даются в компании. Многопользовательский элемент здесь ненавязчив — можно в любой момент «запрыгнуть» в лобби и «выпрыгнуть» из него, не потеряв при этом никакого прогресса в своей части вселенной Starbound. Случайно сгенерированные планеты, освоенные вами, можно с гордостью показывать друзьям с помощью специально заданных координат, а число друзей будет зависеть лишь от мощности вашего интернета и оборудования, поскольку, в теории, игровые сервера способны приютить буквально бесконечное число космических исследователей.

Minecraft

Вы знали, что Майнкрафт будет здесь еще до того, как успели кликнуть на заголовок. Что поделать — казалось бы, целое столетие назад, Нотч сотворил маленькое игродельное чудо, сведя формулу игростроя к абсолютному минимуму. В свою очередь, те красоты, что скрывались в недрах сего минимума, плюс дальнейшее наполнение игры различным контентом разнящегося масштаба — все это превратило вроде бы незамысловатый проект в нечто сногсшибательное, по слухам, ныне даже не требующее java (но это не точно).

Онлайн-составляющая Майнкрафта также присутствовала с самых истоков — еще до того, как персонаж мог помереть с голоду, бравые Стивы бегали по случайно сгенерированной карте, кромсали ни в чем не повинные деревья и врезались кирками в камень, впоследствии обращавшийся в высоченные замки и прочие постройки, многосложность которых ограничивалась лишь творческим видением (и терпением) автора. С тех пор, десятки тысяч алмазных мечей сразили Эндер-дракона, сотни тысяч кирок сломались об красную руду и миллионы факелов зажглись в домах охочих до приключений игроков, возможно не в первый раз выходящих на пиксельные просторы одной из лучших онлайн-игр с пиксельной графикой — как сегодня, так и много лет тому назад.

Necesse

Закончим сегодняшнюю подборку многообещающим и самым юным в списке проектом, идеально вписывающимся в наши критерии — приключенческой песочницей Necesse. Да, прожженные любители «выживалок» уже заранее знают, что сия игра третий год как теплится под покровом раннего доступа, однако позвольте заверить — данный факт нисколько не отнимает от незабываемых впечатлений, что дарит игровой процесс, по духу напоминающий смесь Террарии и какой-нибудь уютной олдскульной JRPG. Еще, визуально игра немного отдает веянием RimWorld, что, в нашем скромном мнении, идет ей только в плюс.

Благодаря регулярным обновлениям, скучать в Necesse вам с друзьями не придется — несмотря на прежде обозначенный ранний доступ, контента в игре с достатком, и достаток этот только растет от месяца к месяцу. Добудьте ресурсы, отстройте поселение, наполните его жителями, отыщите и сразите босса-другого, стильно приоденьтесь, отстройте загон для скота — и поймите, наконец, что все это только начало вашего огромного путешествия, направление которого определяете лишь вы, госпожа удача, ну и капризы ваших глубоко уважаемых, но временами слегка назойливых друзей. Не на каждого босса нужно бросаться с голыми руками, ну правда.