Онлайн игры с пиксельной графикой
В этом разделе вы найдете онлайн игры с пиксельной графикой, представленные во всем многообразии жанров – от простых платформеров до многоуровневых песочниц с терраморфингом и ролевой системой. Новые проекты с 8-битной графикой выходят практически ежедневно, так что вы наверняка сможете выбрать что-нибудь на свой вкус из обширного каталога.
Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge
BrawlQuest
Coromon
Hero’s Hour
Legends of IdleOn — Idle MMO
Rogue Star Rescue
Leafling
Pixel Starships
The Escapists 2
The Escapists
Double Kick Heroes
Bit Heroes
stein.world
Rucoy Online
Azusa RP Online
Dragon Eye Online
Black Future ’88
Re-Spite
Never Split the Party
Stardew Valley
Life Forge
Chronicles of Denzar
The Last Conflict
Indie Pogo
Orake
Blossom & Decay
Slay One
Streets of Rogue
Zezenia Online
Western Press
Kisnard Online
EverEmber Online
Manyland
Crea
Pokémon Revolution Online
Aberoth
Duck Game
Enter the Gungeon
Edge of Space
Покуда одни геймеры свято клянутся оставить пиксели в далеком прошлом, другие продолжают тянуться к непревзойденной аутентичности мириад разноцветных квадратиков, за которыми тянется шлейф ностальгического веяния. Да и у разработчиков, стоит отметить, словно бы разрывается радугой вдохновение, когда они работают с подобной стилистикой — говорят, особенно чувствительные личности и по сей день рыдают над To The Moon или бороздят вихрастые горные просторы Celeste.
Впрочем, одному среди всего этого пиксельного великолепия немудрено и заскучать — а посему, сегодня мы хотим представить вашему вниманию несколько проектов, в которых не только превалирует пиксельный дизайн, но и кипит бурная многопользовательская активность. Готовьте ваши роутеры, сдувайте пыль с оптоволокна — и поехали!
Stardew Valley
Творение одного человека, принесшего современным аудиториям очарование былых Harvest Moon и Animal Crossing (которых так и нет на ПК, спасибо, Нинтендо), Stardew Valley увлекло собой игроков еще в 2016-м году, наглядно продемонстрировав миру, что качество воистину не знает жанров. В сути своей, игра воплощала в виртуальности реальную мечту многих людей, — сбежать от серых будней мегаполиса к тихой сельской размеренности, наполненной выращиванием овощей, вечерней рыбалкой, и… битвами насмерть со слизнями в глубоких темных шахтах, недалеко от дома плотника. Ну, знаете, обычная неделя в провинции. А чтобы сельскохозяйственные промыслы и размахивание мечом не превращались в рутину, игра позволяла проникнуться историями соседей-горожан, каждый из которых нес в себе маленькую, порой весьма душещипательную интригу.
Конечно, энную толику своего жизненного цикла Stardew Valley даже и не подозревала о том, что такое мультиплеер. Однако же, Эрик Бароне, главный и единственный разработчик игры, сумел изрядно обрадовать её поклонников, добавив в геймплей возможность отстроить на своем фермерском участке дополнительный домик, в котором может жить, не поверите — дополнительный фермер. Всего таких домиков может быть три, что доводит число возможных игроков до четырех — и даже не сомневайтесь, это невероятно здорово, вылавливать джоджа-колу из реки в такой большой и дружной компании. Многопользовательская игра здесь продумана до мелочей, позволяя брать все лучшее, что есть в одиночном прохождении, и успешно совмещать это лучшее с прелестями кооператива. Вы даже сможете, к примеру, уменьшить прибыль, выручаемую за товары, если учетверившийся заработок покажется слишком щедрым для общего прогресса. Может, Эрику Бароне никогда и не нужны были Chucklefish – он явно знает, что делает.
Terraria
Проект, едва выбравшийся из-под завалов клейма «двухмерный Майнкрафт», и по сей день дышит полной грудью оживленного сообщества, регулярно подпитываемого посланиями от разработчиков. В не таком далеком прошлом получив обновление с несколько грустным названием Journey’s End, игра сумела вдохнуть еще глубже — и затянуть многих из нас, её ярых фанатов, обратно в процедурно-генерируемый мир сверкающей руды и летающих глаз.
В отличие от той же Stardew Valley, играть в Террарию в одиночку — почти что богохульство, поскольку истинное удовольствие приходит именно от компанейских вылазок в неизведанные биомы, командных (и хаотичных) битв с боссами, от совместной радости неожиданных или давно желанных находок… Пытаться откопать пчелиный улей, чтобы накостылять массивной пчеле — то еще дельце, которое, к тому же, совсем не такое захватывающее, когда занимаешься им в одиночестве, уж поверьте на слово. А уж когда пересекается своеобразная точка невозврата и ваш мир переходит в режим хардмода, то одному с распространением искажения и/или освящения можно просто и не совладать, даже с предварительной подготовкой (если вы еще не убили Стену плоти и не огородили свою базу трехслойной стеной кирпича — обязательно сделайте сначала второе, а только потом первое, и да поможет вам бог).
Starbound
Террария в космосе, или же No Man’s Sky в 2D — называйте Starbound как угодно, хуже она от этого не станет. По-настоящему замечательная игра, предлагающая как широкую сюжетную линию с диалогами и «данжами», так и разрешающая делать все, что только заблагорассудится, когда заблагорассудится, где заблагорассудится. Создайте персонажа, покиньте охваченную пламенем родную планету, запрыгните на ваш (теперь уже ваш) новенький корабль — и начинайте бороздить космос, в котором каждая планета может стать вам новым домом, источником квестов, или площадкой для совершенно несуразных и веселых терраформических экспериментов.
Но, разумеется, как и в Террарии, все вышеупомянутые (и многие неупомянутые) активности лучше всего даются в компании. Многопользовательский элемент здесь ненавязчив — можно в любой момент «запрыгнуть» в лобби и «выпрыгнуть» из него, не потеряв при этом никакого прогресса в своей части вселенной Starbound. Случайно сгенерированные планеты, освоенные вами, можно с гордостью показывать друзьям с помощью специально заданных координат, а число друзей будет зависеть лишь от мощности вашего интернета и оборудования, поскольку, в теории, игровые сервера способны приютить буквально бесконечное число космических исследователей.
Minecraft
Вы знали, что Майнкрафт будет здесь еще до того, как успели кликнуть на заголовок. Что поделать — казалось бы, целое столетие назад, Нотч сотворил маленькое игродельное чудо, сведя формулу игростроя к абсолютному минимуму. В свою очередь, те красоты, что скрывались в недрах сего минимума, плюс дальнейшее наполнение игры различным контентом разнящегося масштаба — все это превратило вроде бы незамысловатый проект в нечто сногсшибательное, по слухам, ныне даже не требующее java (но это не точно).
Онлайн-составляющая Майнкрафта также присутствовала с самых истоков — еще до того, как персонаж мог помереть с голоду, бравые Стивы бегали по случайно сгенерированной карте, кромсали ни в чем не повинные деревья и врезались кирками в камень, впоследствии обращавшийся в высоченные замки и прочие постройки, многосложность которых ограничивалась лишь творческим видением (и терпением) автора. С тех пор, десятки тысяч алмазных мечей сразили Эндер-дракона, сотни тысяч кирок сломались об красную руду и миллионы факелов зажглись в домах охочих до приключений игроков, возможно не в первый раз выходящих на пиксельные просторы одной из лучших онлайн-игр с пиксельной графикой — как сегодня, так и много лет тому назад.
Necesse
Закончим сегодняшнюю подборку многообещающим и самым юным в списке проектом, идеально вписывающимся в наши критерии — приключенческой песочницей Necesse. Да, прожженные любители «выживалок» уже заранее знают, что сия игра третий год как теплится под покровом раннего доступа, однако позвольте заверить — данный факт нисколько не отнимает от незабываемых впечатлений, что дарит игровой процесс, по духу напоминающий смесь Террарии и какой-нибудь уютной олдскульной JRPG. Еще, визуально игра немного отдает веянием RimWorld, что, в нашем скромном мнении, идет ей только в плюс.
Благодаря регулярным обновлениям, скучать в Necesse вам с друзьями не придется — несмотря на прежде обозначенный ранний доступ, контента в игре с достатком, и достаток этот только растет от месяца к месяцу. Добудьте ресурсы, отстройте поселение, наполните его жителями, отыщите и сразите босса-другого, стильно приоденьтесь, отстройте загон для скота — и поймите, наконец, что все это только начало вашего огромного путешествия, направление которого определяете лишь вы, госпожа удача, ну и капризы ваших глубоко уважаемых, но временами слегка назойливых друзей. Не на каждого босса нужно бросаться с голыми руками, ну правда.