Зов долга
Появившись в 2002 году путем самоорганизации сотрудников бывшей 2015 Inc., студия тут же выпускает свой первый хит, шутер Call of Duty, ставший фундаментом небоскреба ценой почти в полмиллиарда долларов. Дебютный успех Infinity Ward объясняется просто: дело в том, что выходцы из 2015. Inc. уже имели солидный опыт в создании шутеров. Именно 2015. Inc. стоит благодарить за появление на игровом небосклоне такой звезды, как Medal of Honor: Allied Assault. Этот шутер своей передовой графикой и нетривиальными заданиями здорово поднял планку для всех FPS периода 2000-х.
В 2003 году студия бросается в медвежьи объятия Activision (предварительно сбежав от EA), после чего собственно, и начинается эпическая борьба двух гигантов Activision и Electronic Arts за сердца любителей виртуальных перестрелок.
В 2005 году Infinity Ward выпускает Call of Duty 2, которая, по сути, стала лаунч-тайтлом для консоли Xbox 360. Критики оценили игру несколько ниже, чем первую часть, но версия под Xbox сделала более 2,5 млн. продаж, что на то время составляло 77% от всего количества покупателей консоли.
К тому времени стало понятно, что сеттинг Второй мировой окончательно себя изжил, поэтому следующий проект Infinity Ward, шутер CoD 4: Modern Warfare, перебрался в наше время и бросил игроков в водоворот противостояния современного спецназа со всякими нехорошими дядями. Мультиплеер CoD 4 открыл владельцам консолей все радости сетевых перестрелок, а пользователям PC – неотчуждаемые ценности в рамках единого аккаунта.
Сиквел Modern Warfare, известный скандальной сценой в аэропорту и чудовищными для американских патриотов видами разрушенного Вашингтона стал еще успешнее первой части, изъяв из карманов пользователей более миллиарда долларов за первые полтора месяца. При этом 400 миллионов игроки вручили разработчикам в первый же день, навсегда вписав название игры в Книгу Рекордов Гиннеса.
Конфликт с Activision
В 2010 году вокруг студии разразился скандал. В результате внутреннего расследования руководство Activision уволило двух основателей Infinity Ward, обвинив последних в непозволительно тесном общении с EA. Итог известен многим – эпическая по накалу страстей судебная тяжба, а также тонны фекалий, выброшенных сторонами конфликта на протяжении всего процесса. В результате конфликта Уэст и Зампелла (те самые основатели) ушли к EA, основав студию Respawn Entertainment, Infinity Ward потеряла кучу ключевых разработчиков, а Activision отстегнула бывшим работникам студии 42 млн. вечнозеленых в качестве отчислений за реализацию Modern Warfare 2.
Несмотря на уход ключевых работников, Infinity Ward продолжила работу над серией и практически не растеряла задора. В 2011 году студия выпустила третью часть Modern Warfare, а в 2013-ом – шутер Call of Duty: Ghosts, который многие считают единственным достойным конкурентом серии Battlefield. Сможет ли обезглавленная студия на равных соревноваться с DICE в будущем – покажет время.