Корпорация зла вчера
Компания была основана в 1982 году, когда компьютерные игры были в диковинку, а сами разработчики считались эдакими рок-звездами, которых буквально носили на руках и называли настоящими художниками. В те времена репутация компании была куда более благонадежной. Издательство всячески потакало своим подопечным, старалось организовать обратную связь между разработчиками и пользователями, и вообще, было белым и пушистым. Иногда издательство даже делилось доходами от продаж, что сегодня кажется немыслимым. Такая политика собрала под знаменами Electronic Arts множество талантливых людей, которые произвели на свет кучу действительно бессмертных творений.
Со временем компания росла и в итоге стала едва ли не самым крупным издательством в истории, попутно растеряв весь свой первоначальный шарм. На смену благородным устремлениям пришла жадность, в результате чего среди разработчиков стала ходить шутка, будто работать на EA – это все равно, что быть рабом на галере. Агрессивная политика по скупке независимых, уютных и талантливых студий также не находила отклика в сердцах публики. Среди пользователей Electronic Arts все чаще стали называть «корпорацией зла», что, впрочем, не мешало компании выпускать игры высочайшего качества.
Наиболее успешными проектами в активе EA считаются спортивные игры, а также продолжительные серии, вроде Need for Speed, Battlefield, The Sims, FIFA, C&C и так далее. Послужной список компании занял бы несколько страниц печатного текста мелким шрифтом, поэтому остановимся на самых известных проектах.
Одной из первых по-настоящему успешных онлайновых игр, безусловно является Ultima Online. Уже в 1996 году издательство разглядело золотую жилу, которая пряталась в телефонных проводах и скрипучих модемах. В те времена Ultima Online казалась настоящим прорывом, поскольку до этого никто не создавал столь многогранной и, самое главное, многопользовательской игры.
Еще один «золотой теленок» родился в 2002 году. Назывался он Battlefield 1942, и на то время являлся самым продвинутым сетевым шутером, поскольку в нем была техника, огромные карты и зачатки командной тактики. Игра послужила базисом для целой серии сетевых стрелялок, последняя из которых носит название Battlefield 4.
Electronic Arts также является владельцем других известных шутеров: Medal of Honor и Crysis.
Корпорация зла сегодня
Сегодня Electronic Arts уже «не торт», хотя из-под крыла издательства все еще появляются неплохие проекты. Именно благодаря EA появились такие культовые вещи, как Dragon Age, Mass Effect, Battlefield 3 и C&C: Generals. В то же время, многие разработки компании откровенно буксуют и тащат издательство вниз. Так, ожидаемая многими mmorpg Star Wars: The Old Republic оказалась далеко не такой, как нам обещали, равно как и четвертая часть Battlefield, которая почему-то оказалась намного хуже, чем часть третья. Впрочем, ничего удивительного в этом нет – всему виной недальновидная политика руководства, которое держит в ежовых рукавицах все свои студии и на корню убивает любые признаки инакомыслия.