TreyArch
Компания TreyArch наверное единственная в истории игровая студия, чьи бывшие сотрудники избили своего босса. Правда, сделали они это по-своему: в шутере Medal of Honor: Warfighter главный мальчик для битья – точная копия Марка Ламия, нынешнего главы TreyArch. Его-то персонажи игры и мутузят нещадно на протяжении минуты, причем больше никого в округе таким образом не трогают – сразу пускают пулю в лоб. С чем именно связана такая обида, неизвестно, но TreyArch принадлежит Activision, а порядки там далеко не сладкие, потому бывших сотрудников понять можно.
Сотрудничество с Activision
TreyArch была основана в 1996-ом и уже через два года сумела обратить на себя внимание игрового сообщества. Ее симулятор фехтования Die by the Sword удивил своей системой управления, позволяющей независимо контролировать движения героя и его меча. Студию заметили в Activision, и в 2001 году TreyArch стала собственностью издательства. В 2002 году студия выпускает свой первый громкий проект – экшен Spider-Man, который стал основой для целой серии длиной из 5-ти игр. В 2004 году TreyArch получает вынужденную инъекцию новой крови – с подачи Activision под ее знамена становятся сотрудники компании Gray Matter Interactive, которая до этого работала над шутером Return to Castle Wolfenstein.
Из грязи в князи
В этом же году студия получает эксклюзивное право прикоснуться к вымени священной коровы Activision – серии Call of Duty. Ей поручают работу над CoD: United Offensive, аддону к основной игре. Ребята справились с заданием хорошо и с тех пор работают над серией совместно с Infinity Ward.
С 2004 года по 2010 TreyArch выпускает десяток игр, в основном эксплуатируя два бренда: Spider-Man и Call of Duty. Именно с подачи TreyArch в серии появляется всенародная забава под названием «зомби-мод», правда в изначальном варианте американцы предлагали мочить русских, но после скандала пошли по более привычному пути. Апофеозом карьеры студии стал выход CoD: Black Ops. В первые сутки игру приобрели 5,6 млн. человек, причем это только в США и Британии. Соответственно, только первый день продаж принес Activision порядка 360 млн. долларов, а это больше, чем заработал Камерон со своим Аватаром.
Сегодня TreyArch сконцентрирована исключительно на серии CoD, открывает вакансии направо и налево и всячески пытается отодвинуть своего конкурента Infinity Ward от золотоносной жилы. Учитывая тот факт, что Infinity Ward растеряла более половины своих сотрудников в результате скандала с Activision, у ребят из TreyArch есть все шансы полностью перетянуть на себя одеяло.