Respawn Entertainment
Сетевой экшен Titanfall с грохотом прокатился по жестким дискам владельцев PC и консолей Xbox One, попутно собрав за собой длинный хвост из наград и восторженных отзывов пользователей. Успех игры понятен и ожидаем, поскольку над его созданием трудились люди, причастные к появлению таких известных серий, как Medal of Honor и Call of Duty. Однако мало кто знает, какая история прячется за ослепительным восходом Titanfall и его творцов – студии Respawn Entertainment.
Горшки бить – это вам не мешки ворочать
Появление звезды Respawn Entertainment на игровом небосклоне обязано скандалу, который разразился между творцами серии Call of Duty, компанией Infinity Ward, и издательством Activision. Руководителей компании, Винса Зампеллу и Джейсона Уэста обвинили в неподчинении и нарушении условий контракта, в результате чего оба основателя Infinity Ward были вынуждены покинуть территорию издательства под надзором вооруженной охраны.
Скандал хоть и был неожиданным, но мало кого удивил, ведь порядки, царящие в крупных издательствах известны многим. Оправившись от шока, Уэст и Зампелла подали на Activision в суд, требуя с компании 36 млн. долларов и права на франшизу Modern Warfare. В ответ на это издательство обвинило менеджеров в саботаже и сговоре с Electronic Arts, который проявился в затягивании работ над шутером CoD: Modern Warfare 2. Попутно Activision подала иск на саму EA, требуя ни много ни мало 400 миллионов в качестве компенсации за ущерб. Иск был подкреплен «неопровержимыми» доказательствами – письмом директора по маркетингу EA, в котором он рассказывал коллегам о саботаже Уэста и Зампелла.
Слушания по обоим делам неоднократно переносились, и за это время претензии Уэста и Зампеллы к Activision выросли со скромных 32 миллионов до одного миллиарда. Конфликт был улажен за стенами суда: издательство просто откупилось от бывших сотрудников, выплатив им 42 млн. долларов.
Жизнь с чистого листа
Одновременно с беготней по судам, Уэст и Зампелла занимались своим любимым делом. В 2010 году они основывают студию Respawn Entertainment, которая тут же спряталась под могучее крыло Electronic Arts. Компанию двум разработчикам составили бывшие работники Infinity Ward в количестве полусотни человек. Создатели серии Call of Duty сразу взялись за дело, пообещав публике показать свой новый проект на E3 2010. Следующие два года студия кормила поклонников мутными обещаниями и непонятными тизерами, из которых было понятно только одно — Respawn Entertainment делает шутер.
Результатом почти трехлетней работы студии стал Titanfall – убойный экшен в духе «Батлы», но с использованием гигантских роботов-мехов. Игра произвела настоящий фурор на рынке, а разработчики уже пообещали, что Titanfall – это не единичный проект, а целая серия. Сможет ли новая франшиза положить на лопатки своих основных конкурентов: Battlefield и Call of Duty? Учитывая предыдущий опыт сотрудников студии, шансы на это довольно высокие.