En Masse Entertainment

En Masse Entertainment – американский филиал южнокорейского гиганта Bluehole, основанный в 2008 году в Сиэтле, штат Вашингтон. Вплоть до 2010 года студия была известна под названием Bluehole Interactive, Inc., а затем решила произвести ребрендинг и имиджево дистанцироваться от монструозной азиатской корпорации, сохраняя с ней тесные финансовые и управленческие связи. Главная функция En Masse Entertainment – издание в североамериканском регионе игр, разработанных материнской компанией. В коллективе студии трудятся ветераны индустрии, ранее работавшие в Electronic Arts, Microsoft, Blizzard и NCsoft.

Сменив в 2010 году название, En Masse Entertainment позиционирует себя как независимый издатель, предлагающий свои услуги разработчикам со всего мира. Тем не менее основные ее успехи связаны именно с проектами, вышедшими из недр Bluehole. Важнейшей игрой в портфолио компании является разработанная корейцами ММОРПГ TERA. Главные ее особенности – динамичная non-target боевка, уникальные расовые скиллы и разная анимация подобных скиллов у чаров, относящихся к разным расам.

Впервые TERA была издана в Северной Америке в 2012 году, а уже в 2013 году En Masse Entertainment осуществила амбициозный проект по переводу этой игры с подписочной модели на принцип free-to-play. Игра принесла студии большой успех, но именно из-за нее En Masse Entertainment оказались замешаны в очень громком скандале.

Дело в том, что еще в 2007 году между Bluehole и NCsoft в Корее завязались судебные тяжбы, связанные с тем, что часть бывших сотрудников NCsoft, работавших над Lineage II, перешла в Bluehole. Именно эти люди в итоге составили костяк разработчиков TERA, и NCsoft посчитала, что тем самым были нарушены ее права на интеллектуальную собственность.

Несмотря на постоянные суды, TERA была успешно запущена в Корее, и когда в 2012 году готовился запуск игры в США, NCsoft подала еще один иск, одним из соответчиков в котором и стала En Masse Entertainment. В итоге корпорация в целом была признана невиновной, но некоторые из ее сотрудников все же получили обвинительные приговоры, что не очень хорошо сказалось и на репутации Bluehole, и на репутации ее североамериканского отделения.

Остальные игры производства Bluehole, изданные командой из Сиэтла, оказались не столь скандальными – но при этом и значительно менее успешными. Именно En Masse Entertainment занималась выпуском для американской аудитории основных проектов своей материнской компании, среди которых наиболее популярными стали:

  • Выпущенная в 2017 году ММОПРГ Kritika.
  • Изданная в 2018 году экшен-РПГ в анимешной стилистике Closers.

Есть в портфолио студии и не связанные с Bluehole игры, такие, как:

По состоянию на 2018 год главным провалом в истории студии можно назвать даже не скандал вокруг TERA, а тот факт, что издание в США самого популярного проекта Bluehole, а именно PlayerUnknown’s Battlegrounds, было поручено не En Masse Entertainment, а непосредственному разработчику этой игры – PUBG Corporation.