Главный Калибр

8.0/10 оценка (34 голосов)
Игра доступна в социальной сети "Вконтакте"

Главный Калибр – корабельный шутер с реалистичной физикой и исторически достоверными моделями военных судов, ориентированный на любителей брутальных железяк, которые не только каким-то удивительным образом держатся на плаву, но при этом еще умудряются плеваться друг в друга тысячекилограммовыми снарядами. В общем, добро пожаловать в мир грохочущих орудийных башен, торпед и плавающих мин времен Первой и Второй мировых войн.


Сражения на кораблях первой половины XX века – явление в игровом мире довольно редкое. Из достойных проектов можно вспомнить лишь серию Navy Field, да застрявшую на стапелях World of Warships. В «Главном Калибре» поле боя мы обозреваем от третьего лица, управляя одним кораблем, но можно переключиться и на вид сверху как в корейском Navy Field.

Упор на контроле одного корабля имеет свои сильные и слабые стороны. С одной стороны управлять одним судном значительно легче, с другой - в массовых баталиях критически важным фактором является командная игра. Даже если вы возьмете в бой что-нибудь исключительно увесистое, например, линкор «Ямато», то без помощи легких судов у вас получится только одна вещь – накормить акул телами 2 500 моряков. Безусловно, 460-мм калибр – вещь крайне убедительная, но попробуйте попасть из таких пушек по юркому торпедоносцу и вы пожалеете о том, что пригласили в эскадру одних любителей «чего-нибудь потяжелее».

Впрочем, до «Ямато» еще надо дожить. Как и во всякой добротной MMO, в Главном Калибре присутствует система прокачки, шаг за шагом открывающая продукцию военно-морского промышленного комплекса выбранной державы. На данный момент игра предлагает лишь одну сторону – Японию, но по законам жанра и, судя по усилиям разработчиков, в скором времени местные верфи заколосятся всякими «Бисмарками», «Худами» и «Миссури».

Отдельного внимания заслуживает смелое решение авторов реализовать случайную генерацию локаций. В остальных играх карты являют собой нечто определенное и неизменное, тогда как в Главном Калибре каждый бой несет в себе элемент неожиданности, независимо от формата сражения: 1 на 1 или 5 на 5. И хотя на данном этапе своего существования игра выглядит как неоперившийся птенец, задатки у нее будь здоров.

26 Февраля 2015