Морские стратегии на ПК

Морские стратегии на ПК

Война никогда не меняется. Римляне, как подсказывает культовый ролик из Fallout, развязывали сражения ради рабов и богатства, испанцы – постоянно завоевывали новые территории, питая силы из разграбленных храмов, а сторонние государства мечтали об экономической независимости и стратегической значимости.

Тысячи лет солдаты проливали кровь на фронте. И едва ли история свернет в ином направлении. Поменяются лишь декорации и, быть может, прибавится технологий. Но жизнь на Земле, как и раньше, продолжит вращаться вокруг военных конфликтов и завоевательных миссий. И необязательно на суше: планета помнит и тысячи морских баталий. Некоторые противостояния даже легли в основу целой серии компьютерных развлечений. Каких именно — подскажет сборник ниже. Коллекция включает и экономические симуляторы, открывающие путь к виртуальным тропикам, и полномасштабные военно-тактические блокбастеры с выживанием на подводных лодках и массовыми баталиями посреди морей и океанов.

Ultimate Admiral: Dreadnoughts

Ultimate Admiral: Dreadnoughts

Стратегия Ultimate Admiral: Dreadnoughts всеми силами старается растолкать конкурентов и задать новую планку качества в жанре. Цель благородная, но с поставленной задачей разработчики из Game-Labs справляются с переменным успехом.

Порой стратегии недостает банальной реалистичности (вместо взвешенных баталий – мешанина из кораблей и океанов), иногда – технической реализации (FPS – плавает, а искусственный интеллект путается в кнопках), а в некоторых ситуациях и баланса. Но несмотря на видимые недостатки, у Ultimate Admiral предостаточно свежих идей.

Взять хотя бы в расчет кастомные поединки со случайно генерируемыми правилами и свободно выбираемыми эпохами (поддерживаются баталии с 1890 по 1940 год), или же реалистичные декорации, затрагивающие десятки наций и сотни островов, затерявшихся в океане. Как дополнительный бонус – постоянная перестановка геймплейных механик: то разработчики вынуждают развивать экономику, то выискивать огрехи во вражеской обороне на тактической карте.

UBOAT

UBOAT

Вторая мировая война в представлении симулятора UBOAT выглядит совсем уж камерной. Всему виной – нестандартный ракурс повествования. Разработчики из Deep Water Studio сфокусировались не на масштабных тактических противостояниях, а на жизни немецких подводников, скрывающихся в подводной лодке и справляющихся с подступающими трудностями.

Команду моряков ждет и распределение балласта по отсекам, и обрывы связи, и даже нехватка кислорода. Буквально каждая секунда в UBOAT грозит встречей с праотцами. Но, как подсказывают разработчики, все поправимо: надобится лишь опыт командования союзниками, находчивость и хладнокровие.

Cold Waters

Cold Waters

Стратегия Cold Waters сложно назвать реалистичной или исторически достоверной: даже с точки зрения геймплея виртуальная война, разворачивающаяся на экране, ближе к «аркаде», чем к «симулятору». Но жанровые тонкости не мешают наслаждаться цифровыми противостояниями. И всему виной – атмосфера.

События разработчики из Killerfish Games перенесли в знакомое прошлое: СССР и НАТО столкнулись в трех временных точках в рамках затянувшейся Холодной войны. Победитель до сих пор не определен, а потому настало время спускаться в подводную лодку и разворачивать комплект боевых миссий. Цель банальна – расправиться с флотом врага и добиться безоговорочной победы. Предсказуемо, но эффектно разваливающаяся техника и по-голливудски взрывающиеся форты буквально заставляют еще быстрее продвигаться по сюжету.

А еще Cold Waters поддерживает модификации: энтузиасты уже подкорректировали баланс, добавили военную технику, а вместе с тем ввели в прохождение новые правила и возможность сменить сторону в развернувшемся конфликте. И пусть перемены не совсем официальные, зато война раскроется с неожиданной стороны, а заодно появится шанс еще раз рассудить победителей и проигравших.

War on the Sea

War on the Sea

Стратегия War on the Sea технически основана на механиках, появившихся в предыдущих проектах студии Killerfish Games – пошаговом симуляторе Pacific Fleet и реалистичном блокбастере Cold Waters. Разработчики скрестили вместе наработки и подготовили новую сцену для масштабных театральных постановок времен Второй мировой войны.

Повествование в War on the Sea сосредоточено вокруг битвы за Гуадалканал: флот сразу нескольких противоборствующих сторон сражается за близлежащий острова, попутно развивая инфраструктуру и отбиваясь от вражеских атак.

Геймплей в стратегии разделен на части: кроме стратегического режима, разворачивающегося на глобальной карте (отсюда раздаются приказы, приобретаются корабли и распределяются ресурсы), предусмотрены тактические вылазки с полностью контролируемой стрельбой и правдоподобным расчетом повреждений. Каждый режим влияет на прохождение: любой просчет способен привести сначала к поражению в бою, а после – еще и к войне.

Port Royale 4

Port Royale 4

Морские стратегии редко выбираются за рамки уже приевшегося сеттинга Второй мировой войны. Уж слишком часто разработчики пытаются с помощью эсминцев, крейсеров или броненосцев привлечь новую аудиторию и вновь погрузиться в знакомую атмосферу кровопролитных баталий.

Port Royale 4 – долгожданное исключение из правил. Стратегия не связана ни с антигитлеровской коалицией, ни с кригсмарине. Да и о войне в PR 4 почти не рассказывают: геймплей во многом медитативный, а декорации – экзотические и миролюбивые. Вокруг – колониальные державы XVII века, ароматные специи и нетронутые тропики.

И среди столь выразительных достопримечательностей совсем скоро появится новая колония, находящаяся под контролем юного, но амбициозного лидера. Герой мечтает разбогатеть и превратить неприметное поселение в пышущий жизнью город. Но с чего начать путь к славе? Пора ли выискивать прибыльные торговые пути? Или же настало время надвинуть повязку на правый глаз и поднять над кораблем флаг Веселого Роджера?

Atlantic Fleet

Atlantic Fleet

Пошаговая стратегия Atlantic Fleet переносит события во времена Второй мировой войны: антигитлеровская коалиция сражается с кригсмарине, планета разваливается на части, а исход противостояний на фронте не способны предсказать ни политики, ни специалисты по тактике. Разработчики из Killerfish Games буквально вынуждают геймеров стать частью конфликта и переместиться на фронте в качестве виртуального адмирала, командующего флотом.

Заправлять кораблями в Atlantic Fleet предстоит в нескольких режимах: доступны и случайно генерируемые баталии, и сюжетная линия, разделенная на миссии и этапы, и даже общая военная миссия протяженностью в 6 лет (с 1939 по 1945 год). И, хотя выбор повлияет на правила и атмосферу, многие вещи не поменяются – например, физика воды, сложность и историческая достоверность.

From the Depths

From the Depths

Многопользовательская песочница From the Depts лишь отчасти напоминает стратегию: разработчики из Brilliant Skies скрестили вместе и концепции военного симулятора, и атмосферу голливудского блокбастера, и задачи остросюжетного боевика с элементами ролевого развития. Жанровая смесь ядерная, но на деле геймплейные механики не выглядят настолько уж запутанными.

Основа From the Depts – специальный редактор, предоставляющий ресурсы и инструменты для разработки истребителей, кораблей и иной техники (включая роботов и подводные лодки). От подготовленных конструкций уже отталкиваются и доступные режимы (предусмотрена и сюжетная линия, и случайно сгенерированные противостояния), сложность военных противостояний и даже способ взаимодействия с миром вокруг. Те же локальные баталии в два счета заменяются многопользовательскими вылазками.

Jutland

Jutland

Jutland – виртуальная зарисовка на тему Ютландского сражения, развернувшегося в рамках Первой мировой войны между британскими и немецкими кораблями посреди Северного Моря. Линкоры, крейсеры, броненосцы и эсминцы: разработчики из Storm Eagle Studios постарались рассказать о событиях тех дней с исторической точностью, расчертив линию фронта и расставив флот и артиллерию.

Достоверная сюжетная завязка в Jutland – важный, но не единственный козырь: стратегия раскрывается и с иных сторон – например, с точки зрения детализации (никто не мешает разглядывать «войну» и с высоты птичьего полета, и с кормы случайно выбранного корабля), и даже с позиции сложности. Даже шахматных гроссмейстеров разработчики заставят попотеть: уж слишком запутанными порой выглядят битвы с искусственным интеллектом.

Rule the Waves

Rule the Waves

Глобальная военно-тактическая стратегия Rule the Waves на фоне конкурентов по жанру выглядит старомодной и даже архаичной: вместо трехмерных кораблей на экране лишь точки и галочки, а взрывы и сцены морских баталий разработчики и вовсе перевели в текстовый формат и превратили в сообщения, появляющиеся в интерактивном чате.

Привыкнуть к столь странной обстановке сложно: подобная схематичность вынуждает долго привыкать к правилам, а заодно с помощью фантазии дорисовывать детали и, напрягая воображение, превращать плоские декорации в заставки из голливудских блокбастеров.

Но Rule the Waves несложно простить проблемы с визуализацией хотя бы из-за правдоподобной генерации тактических сражений и неповторимо точной симуляции даже незаметных геймплейных механик. Стратегия с легкостью просчитывает наносимые повреждения, регулирует скорость движения кораблей, накладывает погодные эффекты – тысячи мелочей мгновенно превращают войну в искусство и буквально вынуждают поверить в разворачивающуюся на экране историю.