Лучшие стратегии про мафию

Стратегии про мафию

Мафию в игровой индустрии часто выставляют в лучшем свете: откровенных преступников разработчики часто превращают в героев, как в той же серии Mafia, а семьи криминальных авторитетов и вовсе ставят в пример. Романтики добавляют и атмосферные декорации (куда уж без Нью-Йорка нелегальных баров), и стильные костюмы – одежда у мафиози из дорогих бутиков, никак иначе.

И все же некоторые студии хотя бы периодически, но пытаются разорвать порочный круг всеобщей любви к преступникам. Та же стратегия Chicago 1930 не мешает встать на сторону закона, а в This is the Police потакать мафиози и вовсе рискованно. Какие еще секреты скрывает индустрия – подскажет наш топ стратегий про мафию.

City of Gangsters

City of Gangsters

City of Gangsters – полномасштабный градостроительный симулятор с нелинейным сюжетным повествованием и сложной экономической системой, вынуждающей последовательно и почти безошибочно выстраивать подпольный бизнес на задворках США в разгар «сухого закона».

Контролировать разработчики из SomaSim вынуждают тысячи вещей: начиная со строительства нелегальных ликеро-водочных заводов и обустройства винных погребов и заканчивая распределением ресурсов и организацией вооруженных нападений на конкурентов.

И справиться с поставленными задачами сложнее, чем кажется: полицейские прочесывают районы, мафиози пугают рэкетом, а федералы готовы спустить всех собак на тех, кто рискнул преступить закон. Но еще сложнее справиться с течением времени – уже к 1933 году алкоголь снова начнут продавать, а потому нельзя терять ни минуты!

Crookz — The Big Heist

Crookz - The Big Heist

Тактическая стратегия Crookz переворачивает представление о преступных группировках, криминальных авторитетах и воровском искусстве с ног на голову. Вместо мрачных закоулков разработчики из Skilltree Studios сконструировали декорации в духе поп-фанка прямиком из 70-х годов с сияющими неоновыми вывесками, зажигательными танцполами и вычурной лепниной.

А геймплей выстроили вокруг кражи драгоценностей и ювелирных изделий в особняках, музеях и частных коллекциях. Ни о каких перестрелках в Crookz не идет и речи: на задания набранные в банду воров персонажи выдвигаются в скрытном режиме и стараются не поднимать лишнего шума. Но передвигаться в тишине сложно – повсюду камеры, противники и даже роботы. Без продуманной тактики далеко сдвинуться не выйдет…

Empire of Sin

Empire of Sin

Разработчики из Romero Games собственную «Империю греха» соорудили из знаковых концепций жанра: события перенесли в Чикаго 20-х годов XX века, геймплей собрали из элементов RPG и пошаговой стратегии, а повествование посвятили криминальным боссам, выстраивающим подпольный бизнес в непредсказуемом мире.

Но перечисленные «идеи» и «механики» в итоге не превратились в цельный пазл. Всему виной – достаточно странные попытки разработчиков превратить виртуальных преступников в добротных бизнесменов. А потому вместо «греха» в Empire of Sin повсюду лишь незначительные проступки, а грозные «империи» и теневую экономику разработчики заменили на редкие стычки с противниками и продажу алкоголя в полузакрытых барах. Даже Аль Капоне у Romero Games едва ли напоминает гангстера – скорее нахального мальчонку, дорвавшегося до денег и славы.

This is the Police / This is the Police 2

This is the Police / This is the Police 2

This is the Police – мрачная зарисовка на тему растерзанной американской мечты и растоптанных судеб от разработчиков из Weappy Studio, решивших рассказать правдивую историю о жизни постаревшего копа. Герой долгие годы безупречно справлялся с обязанностями – сажал за решетку плохих парней, патрулировал безлюдные улицы, проводил расследования. Но благородство сыграло с копом злую шутку – вместо медали за отвагу на столе лишь записка с угрозами от местного мафиози.

Как жить после таких посланий? Вновь рисковать жизнью ради справедливости? Или же адаптироваться под происходящие события и вместо правды искать лишь ложь ради сохранения собственной жизни? Терять улики, лгать прессе, пытать тех, кто невиновен и выпускать на свободу злодеев и убийц? Найти правильный путь во тьме сложнее всего, особенно, если дорогу подсвечивает страх и желание дотянуть до пенсии…

Narcos: Rise of the Cartels

Narcos: Rise of the Cartels

Пошаговая стратегия Narcos: Rise of the Cartels во всем полагается на наработки сериала «Нарко» от Netflix: та же солнечная Колумбия с вечнозелеными пальмами, тот же герой, интригами и открытыми боевыми действиями выстраивающий преступную империю, схожие сюжетные повороты.

Но, если сериал вынуждает лишь наблюдать за происходящими событиями, то разработчики из Kuju предлагают взять под контроль жизнь Эль-Патрона (и других персонажей — Эль Мексикано, Мерфи, Пенья, Примо) и собственными стратегическими действиями привести подпольный бизнес к процветанию.

И совсем необязательно выступать лишь в роли преступника: история Narcos: Rise of the Cartels раскрывается и с альтернативной стороны – именно там поджидает Стив Мерфи, агент спецслужбы УБН, уже давно мечтающий разрушить наркокартель.

Basement

Basement

Basement – мультяшная стратегия, пародийно пересказывающая историю Уолтера Уайта из культового сериала Breaking Bad. Только вместо облысевшего учителя химии в центре повествования бескомпромиссный разработчик видеоигр, решивший с помощью подпольного бизнеса накопить деньги на производство собственного блокбастера.

Лаборатория для производства запрещенных препаратов, кстати, уже построена – прямо в центре оживленного города. Недостает лишь подходящих «рецептов» для производства наркотиков, покупателей, готовых приобретать товар, и связей. И уж последний фактор, кажется, наиболее важный – без «друзей» подпольный бизнес быстро разрушат конкуренты, а еще – копы, бандиты и отчаянные наркоманы.

Chicago 1930: The Prohibition

Chicago 1930: The Prohibition

Стратегия Chicago 1930: The Prohibition даже на фоне современных конкурентов по жанру не выглядит блекло. Всему виной – целая серия нестандартных концепций, связанных и с повествованием, и с геймплеем. Взять хотя бы в расчет сюжет: история развивается в Чикаго времен Великой депрессии. Промышленный город находится под полным контролем мафии – преступные группировки грабят магазины, держат в страхе местных жителей и совсем не боятся полицейских.

Обстановка накалена до предела: еще немного и конфликт перерастет в кровопролитную войну. Но, кажется, подобных последствий никто не допустит: в Chicago 1930: The Prohibition неожиданно появляется Эдвард Нэш, предводитель специальной оперативной группы, решивший разобраться в ситуации мирным путем.

Как ситуация развернется дальше – разработчики из Spellbound предлагают выбирать лично. Во-первых, никто не мешает перейти на сторону зла (мафии), а после – расправиться с Эдвардом Нэшем, а вместе с тем и с армией США. А во-вторых, сработает и обратный план – кровавая война с мафиози в роли копа. И уж там совсем не до шуток…

Gangsters: Organized Crime

Gangsters: Organized Crime

Олдскульная стратегия Gangsters: Organized Crime за прошедшие с релиза годы не растеряла былого лоска и очарования – декорации по-прежнему навевают атмосферу Великой депрессии, а геймплей, как и в 1998 году (по меркам игровой индустрии – чистое безумие!), не прощает ошибок и вынуждает в реальном времени развивать противозаконный бизнес в виртуальном Чикаго.

И заниматься разработчики из Hothouse Creations вынуждают не строительством небоскребов или ресторанов, а организацией подпольной продажи алкоголя. Но бутылки с крепкими напитками лишь верхушка айсберга. Никто не мешает богатеть с помощью взяток, вымогательства или рэкета: во вселенной Gangsters: Organized Crime доступны любые махинации. Главное – не нарушать закон слишком уж сильно…

Peaky Blinders: Mastermind

Peaky Blinders: Mastermind

Peaky Blinders: Mastermind – мультяшная головоломка/стратегия с нелинейным повествованием, воссозданным по мотивам сериала «Острые козырьки». Кроме выразительной истории (сюжет – этакий приквел, раскрывающий детали жизни Томми Шелби), разработчики из FuturLab подготовили и не менее запоминающуюся вселенную: вокруг – тесные улочки промышленного города, угольные шахты, пабы и рестораны. Бедность с вкраплениями роскоши и справедливость, плавающая во лжи.

Подкрепляет знакомую атмосферу непривычный по меркам жанра геймплей: в Peaky Blinders: Mastermind почти 90% времени приходится планировать миссии (рэкет, драки, погони), а после – проворачивать задуманное, правильно передвигая персонажей и молниеносно распределяя доступные силы.