tinyBuild

tinyBuild – американская студия, главный офис которой расположен в городе Бозелл, штат Вашингтон. Также ей принадлежит европейский филиал, расположенный в голландском городе Утрехт. Компания была создана профессиональным геймером и журналистом Алексом Ничипорчиком (который в 2018 году является главой совета директоров) и инди-разработчиком Томом Брайеном (который по состоянию на 2018 год занимает пост креативного директора). Чуть позже к двум сооснователям компании присоединился Люк Бертис, который до этого был менеджером в Casual Connect. Всего к 2018 году на компанию работают 35 человек.

Первой игрой, которую выпустила tinyBuild, стал разработанный Ничипорчиком и Брайеном платформер No Time to Explain, деньги на разработку которого компания привлекла на Kickstarter. Хотя большинство профессиональных критиков разгромило игру, посчитав ее смесью Braid и голливудских научно-фантастических штампов, простые игроки с радостью покупали No Time to Explain, что принесло бозелльской студии первые серьезные прибыли. В 2015 году вышла ремастер-версия этой игры, но на 2018 год No Time to Explain все еще является единственной игрой, самостоятельно разработанной студией tinyBuild.

Вместо создания собственных проектов американцы решили заняться изданием инди-игр сторонних разработчиков. По состоянию на 2018 год студия выпустила уже 33 разных игры от разработчиков из США, Дании, Индии, Германии, Швеции, Голландии, Австралии и Бразилии. Кроме этих стран, tinyBuild известны активной работой с разработчиками из России и Украины – ведь именно эта студия стала издателем серии игр Party Hard от украинцев из Pinokl Games, игры Dungelot: Shattered Lands от российской студии Red Winter, хорроров Hello Neighbor и Secret Neighbor от небольшой российской компании Dynamic Pixels и стратегии Boid от украинской компании Mokus Games.

Но главным партнером tinyBuild в России стала студия Lazy Bear Games. За период с 2016 по 2018 год американская компания издала уже 4 игры от этой российской компании, а именно симулятор менеджера профессионального боксера Punch Club и его сиквел, а также две версии ролевого симулятора жизни кладбищенского смотрителя Graveyard Keeper.

Почти все игры американцы издают для платформы Microsoft Windows, однако часть из них портируется и на других ОС, среди которых как macOS и Linux, так и мобильные системы iOS и Android. Самые успешные игры студии портируются еще и на консоли PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.

Увлечение tinyBuild проектами из России и Украины повлияло и на кадровый состав компании – так, на 2018 год PR-директором и «лицом» студии является украинская красавица Юлия Вакрушева. Судя по тому факту, что к 2018 году прибыль tinyBuild оценивается в солидные для такой маленькой компании четыре с половиной миллиона долларов, ставка на поддержку инди-разработчиков со всего мира оказалась для Алекса, Люка и Тома выигрышной. История бозелльской фирмы показывает, что профессиональная солидарность в среде инди-геймдева все еще жива, и добившиеся успеха команды иногда помогают своим менее известным коллегам взобраться на вершину.