Вышедший в далеком 2007 году S.T.A.L.K.E.R. стал вторым рождением культовой повести Стругацких «Пикник на обочине», подарив игровой аудитории новый игровой сеттинг. Опасный и непредсказуемый мир Чернобыльской зоны быстро вырос в целую вселенную, и поклонники игр с нетерпением ждали, когда же Сталкер шагнет в онлайн и под одной крышей объединит всех любителей мутантов, артефактов и омертвевших кварталов.
Странно, но разработчики sZone Online всеми силами старались откреститься от знаменитого детища умершей студии GSC. Попытки оказались безуспешными, поскольку ни один вменяемый геймер не поверит, что данный продукт схож с серией S.T.A.L.K.E.R. лишь внешне.
Путь новоиспеченного бродяги начинается на заброшенном вокзале, куда нас привозит (вместе с остальным пополнением) древний советский поезд. Выбор обликов невелик, да и с одеждой большие проблемы – мы также пусты и безлики, как и остальные бомжи, копошащиеся в мусорных баках в поисках хоть чего-то полезного. Искать подсказок в топорном интерфейсе бесполезно, как и на пустой мини-карте – добро пожаловать в романтику уныния и безнадежности.
Такому миру не помешал бы хороший курс молодого бойца, но авторы sZone Online решили не обращать внимания на такую ерунду. Благо, хоть первый пистолет достать просто – для этого нужно выполнить парочку легких поручений. Первое знакомство с интерфейсом говорит о том, что с настройками «горячих» клавиш поступили так же, как и с обучением. Однако это лишь верхушка айсберга. Далее придется столкнуться с невозможностью протиснутся сквозь ряды таких же горе-сталкеров, познакомиться с одинаковыми маркерами и завалами значков на большой карте, и невозможностью снять с себя начальную экипировку. Правда ее можно удалить, но тогда вновь придется рыться в пресловутых мусорных баках.
Зато местные пейзажи очень интригуют. Заброшенные здания манят своими зияющими окнами, покинутые деревенские избы обещают горы «хабара», мрачные туннели обостряют инстинкты собирателя… Однако одними пейзажами игру не сделаешь, ведь суть не в декорациях, а в процессе.
В sZone Online разработчики предложили весьма оригинальную систему навыков, которая делится на три ветки: Выживание, Поддержку и Боевую. Быстрее всего прокачивается боевой опыт – для этого достаточно просто стрелять во все, что движется. Дабы научиться выживать, придется побегать по заданиям и поискать артефакты, а Поддержку придется прокачивать, свинчивая из скрепок и желудей разнообразный полезный и не очень хлам. Вообще, развиться новичку в этой игре крайне сложно. Начальные локации весьма скромны по размерам, поэтому полны любителей бесхозных контейнеров. Начальные квесты выдают еще более скромные вознаграждения, а цены в магазинах кусаются не хуже мутантов.
Еще хуже дела обстоят с визуальной составляющей. Однообразные манекены NPC не могут даже кивнуть во время разговора с ними, текстуры десятилетней давности способны отпугнуть даже фанатов приставок SEGA, анимация персонажей напоминает движения ботов в Counter-Strike. Создать индивидуальный образ героя здесь вообще невозможно – вместо татуированных громил и седых старцев лишь армия серых клонов, облепленных кусками камуфляжа. Чуть более приятно выглядят местные снегопады, а раскачивающиеся деревья на фоне всего остального и вовсе выглядят как принцессы в крестьянской хижине.
Печально, но под макияжем знакомого логотипа и манящей вселенной оказалась лишь дешевая подделка, которая заманивает проходящих мимо игроков пейзажными скриншотами и песнями под гитару. Внутри же – сырая, серая и недоделанная игра, которая даже близко не стоит с творением украинской студии.
sZone Online – не слишком удачная реинкарнация знаменитой серии, с посредственной графикой, бедным контентом, топорным интерфейсом и кучей багов.