Panzar: Forged by Chaos

Жанр сетевых боевиков не оставляет своим поклонникам никакого выбора. Начиная с древнего Counter-Strike и заканчивая навороченным Battlefield 3, нам предлагают одно и тоже, слегка разбавленное новыми ингредиентами, блюдо. Перестрелки, гранаты, пулеметы, иногда танки и самолеты — вот и все меню. Очень странно, что никто толком не попробовал сделать то же самое в жанре фэнтези, и что еще удивительней, первый шаг на эту неизведанную, но перспективную землю сделала российская Panzar: Forged by Chaos – едва ли не первая попытка завернуть командный боевик в красочную фэнтези-обертку.

Отечественная разработка, лицензионный CryEngine 3, киберспортивная направленность – согласитесь, звучит как-то слишком уж подозрительно. Громкими фразами и обещаниями нас уже не удивишь, а скорее напугаешь, однако с детищем Panzar Studio знакомиться на удивление приятно. В ней все красиво, качественно, все как-то не по-нашему. Panzar: Forged by Chaos выглядит потрясающе, причем как в статике, так и в динамике. Прорисовка спецэффектов, анимация, свет и тень – разработчики движка могли бы смело использовать эту игру в качестве рекламы своего продукта. Особенно порадовали модели персонажей. Например, орки здесь действительно брутальные, а не просто «парни с зеленой кожей», а инквизитор своим видом способен изгонять бесов по эту сторону монитора, без участия представителей церкви.

Однако вернемся к главному, то есть, к игровому процессу. Если не брать во внимание необычный сеттинг, то Panzar: Forged by Chaos представляет собой классический сессионный боевик с прокачкой. За каждый проведенный бой игрок получает очки опыта и золота, причем их соотношение можно изменять ползунком, делая упор либо на экипировку, либо на быстрое развитие. Заработанные деньги мы тратим в игровом лобби, где можно покупать оружие, мастерить снаряжение и копошиться со всякими зельями и рунами. Само же действо происходит на боевых картах различных размеров, начиная от совсем крошечных, и заканчивая действительно сложными, многоступенчатыми аренами.

Бои в Panzar: Forged by Chaos во многом схожи с командными поединками классических «ролевок», вроде того же Warhammer Online. Здесь есть базовые параметры персонажей, ветви талантов и различные предметы для усиления способностей. Единственное, чего нет, так это унылого автотаргетинга, поэтому исход поединка зависит от быстрой реакции и других навыков игры в шутеры. Например, удар в спину здесь намного эффективнее фронтального, а уйдя в глухой блок и прижавшись к спине, можно продержаться до прихода подкрепления. Идею командной игры специализированными, но сочетающими силы классами авторы переняли у Team Fortress, хотя новичка процесс боя может обескуражить: толпа ломится в центр карты, где встречает такую же толпу врагов и начинается тупой мордобой.

Но первое впечатление обманчиво, ибо без командной игры здесь ловить нечего. Группы в Panzar: Forged by Chaos очень разнообразны. Как-никак, в игре есть четыре расы и у каждой по два класса. Так что не удивляйтесь, если увидите картину, как громадный орк прикрывает собой гнома с пушкой, в то время как инквизитор отгоняет врагов от грациозной эльфийки, а за их спинами маячит паладин-лекарь. Что интересно, команда нуждается в любом классе. Орк-танк вовремя поставит магическую защиту, ледяная магичка обездвижит врагов, гном-техник установит стационарную турель или телепортатор через полкарты, в то время как быстрые берсерки приступят к нарезке ветчины к праздничному столу, а в тылу врага внезапно появится парочка инквизиторов – местных аналогов разбойников-невидимок.

Радует, что в сражениях активно используются все восемь классов, что говорит о выверенном балансе игры. Есть за что похвалить и поля сражений. Они не только красивы и стратегически продуманны, но и интерактивны – взорвать стену, заложив под нее взрывчатку, или сбросить на противника груду бревен здесь так же просто, как забить врага дубиной по колено в землю.

Главное же, за что стоит поблагодарить разработчиков, так это за то, что Panzar: Forged by Chaos получилась действительно веселой. Мир здесь вычурный, пародийный и по-своему безумный, так что даже после одного сражения у вас останется только одно желание – схватить дубинку и опять ринуться в бой.