Вот уже несколько лет игровое сообщество затаив дыхание ждет Того Самого – убийцу World of Warcraft. В какой-то момент времени казалось, что вот он, наконец-таки пришел. Однако как ни крути, а Warhammer Online на эту роль явно не тянет. Максимум, что уготовано этой игре – это стать альтернативным вариантом, хотя даже это звание свидетельствует об успехе.
Выбор стороны конфликта является классическим для вселенной Warhammer. Хаос, Темные Эльфы и Зеленокожие противостоят Гномам, Империи людей и Высшим Эльфам. Что радует, так это коллекция классов, которая достигла 24 штук. До Lineage II, конечно, не дотягивает, но тем не менее. Проблему баланса, которая всегда возникает при таком разнообразии, авторы решили весьма оригинально – парными классами. К примеру, Чародей и Огненный Маг являются специалистами по дальнему бою, а их родство очевидно даже новичку. Еще одной сладкой парочкой являются Рубака и Мститель, которые появились в игре сравнительно недавно. Оба являются берсеркерами – копят ярость и затем впадают в безумие. Никаких безумных вещей они, конечно же, не совершают, а просто дерутся больнее.
Как бы там ни было, а до проблем баланса новичку еще нужно дорасти. Зрительные и звуковые образы накрывают «нуба» огромной волной впечатлений, вынуждая того барахтаться в этом океане, словно он является перебравшим рома боцманом, свалившимся за борт корабля. Warhammer Online в глазах новичка вовсе даже недурна.
Система развития героя довольно традиционна. Прошли пару заданий, прирезали несколько сотен монстров – получили уровень. С полученным уровнем побежали к учителю. Добежали – пополнили багаж знаний новой способностью. Далее по кругу. Помимо способностей, ваш герой также будет получать боевой дух и тактики. Тактики представляют собой перманентные «баффы» на уровень здоровья, силу и т.д. Боевой дух – это особая энергия, которая копится в бою и разряжается специальными приемами.
Немалую роль в развитии персонажа играет и экипировка. Если вы намерены добывать свой гардероб исключительно квестами и охотой на монстров, то готовьтесь ходить в обносках. Потому что движущей силой игры является война между фракциями, а значит войне эту игру и кормить. Лучшие вещи можно приобрести только у военных торговцев, а для этого нужна известность. Поэтому лучше не косить от призыва в армию, а честно отработать свои полтора года (этого вам хватит, чтобы добраться до восьмидесятого уровня известности).
PvE в Warhammer Online существует чисто для галочки. Если вы являетесь поклонником Aion, то в подземелья лучше всего заходить с баночкой валидола в кармане. Да и то, всего лишь на пару дней. Производство не менее уныло. Всего в игре присутствует две профессии: ремесленническая и сырьевая. В первую группу входят талисмановедение и алхимия, а во вторую – разбор вещей, садоводство, ковыряние в помойках и потрошение трупов.
За отсутствие вменяемого PvE отдувается RvR. Для этого на стандартных серверах присутствуют специальные военные зоны, в которых все персонажи автоматически подписываются на RvR и на них можно нападать. В таких зонах расположены ключевые точки, а на более высоких уровнях (их в игре четыре), точки превращаются во владения и настоящие крепости. И то, и другое, и третье нужно захватывать, получая взамен репутацию, известность и опыт. После зачистки всех локаций, фракция получает право на атаку столицы врага. Вначале штурмуется форт, далее начинаются «уличные бои», далее происходит столкновение Главным Боссом. Победа над боссом означает победу в войне, победившие получают богатую добычу, народ ликует, пьет шампанское и требует цыган с медведями, а обстановка на фронте «перезагружается». В общем, система RvR в игре выглядит более чем солидно.
Добавьте к этому стильную графику, отличную атмосферу, систему публичных квестов, и вы поймете, что Warhammer Online является не таким уж и плохим вариантом убить лучшие годы своей молодости, попутно заработав близорукость и сколеоз.