Naval Action – морская песочница с корабельными битвами, причем битвами принципиально реалистичными и хардкорными. До выхода Assassin`s Creed 4: Black Flag современные игроки были знакомы с пиратской тематикой лишь по фильмам про Джека Воробья. Да и «Черный флаг» был не совсем про пиратов, а старые игры, вроде первых частей «Корсаров» мало кого привлекали по причине малых порций графона и прочих суровостей. Некоторые реверансы в сторону корабельных баталий наблюдаются в Archeage, но там морские перестрелки являются лишь частью геймплея. Неудивительно, что появление Naval Action на горизонте было воспринято любителями романтики пиратского бытия с воодушевлением.
Игра разрабатывается украинской студией Game-Labs на движке Unity3D и обещает помесить игроков в самый центр золотой эпохи парусных кораблей – примерно с 17 по середину 19 века. Все суда будут классифицироваться по британской системе: начиная от никому не нужных однопушечных корыт и заканчивая галеонами с сотней орудий на каждом борту. Игроки получат возможность модифицировать корабли: менять вооружение, внутренние и внешние модули, такелаж, паруса, окраску судна.
Вооружение в Naval Action также должно быть аутентичным. Пушки, фальконеты, мортиры, карронады, фортовые орудия – все это будет присутствовать в полном объеме. При стрельбе придется учитывать скорость корабля, расстояние до цели, направление движения. Также на результаты стрельбы будут влиять способности команды и офицеров. Батарейная стрельба – не единственный способ победить. В случае чего можно запросто протаранить вражеское судно или даже взять его на абордаж.
Еще одна приятная новость – в Naval Action заявлена реалистичная система повреждений. В бою на корабле может пострадать все что угодно: рули, такелаж, паруса, мачты ну и, конечно же, команда. Если совсем не повезет – может рвануть пороховой склад. Также в игре реализован такой параметр, как «плавучесть» — с ним корабль может затонуть даже с полной полоской HP.
Помимо перестрелок в открытом море, игроки могут захватывать порты и даже улучшать их посредством постройки всяких рыбацких домиков и причалов. Чем богаче будет порт, тем больше в нем будет верфей и литейных мастерских, и тем больше кораблей сможет производить владеющая портом гильдия. Естественно, порты будут манить к себе других игроков, поэтому придется заботиться и об обороне – строить форты и береговые укрепления.
На этом список особенностей Naval Action пока заканчивается. На данный момент игра находится на стадии тестов, хотя Steam Greenlight уже давно дал ей зеленый свет. Выпускать Naval Action будут постепенно: сначала выйдет мультиплеерная часть с сессионными поединками, а чуть позже – глобальный режим с экономикой и политикой.