Telltale Games

История Telltale Games, главного разработчика квестов новейшей истории, началась с закрытия одной игры. В 2004 году LucasArts приняла решение остановить работы над сиквелом одного из известнейших квестов Sam & Max. Новость подняла волну возмущения в среде фанатов. Поклонники собирали подписи в поддержку проекта, писали топ-менедженту трогательные письма, ругали разработчиков, но позиция компании оставалась непреклонной. Подобное безразличие к жанру, в котором LucasArts, наравне с Sierra Entertainment, была лидером, подтолкнуло несколько членов команды уволиться и основать собственную студию. И вряд ли тогда уволившиеся сотрудники предполагали, что Telltale Games почти единолично возродит из руин жанр, который все давно похоронили.

[widgetkit id=193]

Разминка перед боем

Однако первой игрой новоиспеченной студии стал вовсе не квест, а симулятор покера. Правда, даже в дебютной Telltale Texas Hold`em можно разглядеть черты будущих проектов отколовшихся лукасартовцев. Игра больше напоминала музей уникальных характеров, которые не просто сидели за столом, а вели короткие, но запоминающиеся диалоги.

После такой тренировки на кошках Telltale Games приступает к настоящей работе. В сотрудничестве с культовым писателем и художником Джеффом Смитом студия выпускает милую адвенчуру Bone: Out from Boneville – историю про трех братьев, противостоящих Повелителю саранчи. Игра не завоевала никаких наград, но запомнилась многим поклонникам жанра.

Возрождение жанра

После релиза Bone студия выкупает у прежних хозяев права на бренд Sam & Max. Именно с этого момента Telltale Games начинает продвигать свою идею игр-сериалов, которые должны были выходить ежемесячно маленькими порциями. Релиз первой части Sam & Max ничем иным, как словами «второе пришествие» охарактеризовать не получается. Пес-сыщик Сэм и кролик Макс с поехавшей крышей триумфально вернулись в 2006 году, после тринадцатилетнего отсутствия.

Игра произвела незабываемое психологическое воздействие как на поклонников квестов, так и на самих разработчиков. Внезапно выяснилось, что в 21 веке квесты могут быть успешными, а все, что для этого требуется – это терпение и понимание желаний аудитории. Внимание к конечному потребителю – вот тот секрет, который делает игры Telltale Games такими успешными. Если какой-то фрагмент игры вызывает сомнения в плане логичности пазла, если человек, пришедший с улицы, может сказать: «Бред какой-то! Ничего не понимаю!», то этот фрагмент всегда отправляется на доработку. Бессмысленные в рамках человеческой логики задачи, когда решая головоломку, приходится угадывать ход мыслей ее создателя – именно такой подход угробил жанр хардкорных квестов, и именно от него решили дистанцироваться в Telltale Games на максимально возможное расстояние.

Итог – череда невероятно успешных серий адвенчур, которые умудряются выживать в тени гигантских динозавров от Electronic Arts, Activision и Take-Two Interactive. Безбашенный Strong Bad`s Cool Game for Attractive People, забавный Wallace & Gromit`s Grand Adventures, эпический Tales of Monkey Island – все эти шедевры навеки впечатали имя Telltale Games в подсознание геймеров. А ведь на этом успехи студии не закончились. Можно вспомнить приключенческий хоррор The Walking Dead и его «наследницу» The Wolf Among Us, а также удивительную Tales from the Borderlands, созданную в сотрудничестве с Gearbox по мотивам серии Borderlands. А недавно стало известно, что студия заключила контракт с HBO на выпуск нескольких игр по мотивам цикла Game of Thrones, так что новые шедевры от Telltale Games уже не за горами.

Такой страницы не существует.