Gearbox Software
Большинство людей знают студию Gearbox Software по серии Borderlands да скандалу с Aliens: Colonial Marines. А вот у олдфагов это имя ассоциируется с куда более древними брендами: Counter-Strike, Half-Life и Brothers in Arms.
Новые друзья
С 2002 года студия начала помогать другим издательствам, в частности Activision и Electronic Arts. Ребятам из Activision Gearbox Software помогла с выпуском Pro Skater 3 и Tony Hawk, а «Электроникам» студия сделала James Bond 007: NightFire. В 2005 году Gearbox удачно портировала на PC и без того отличную Halo: Combat Evolved, в результате чего Bungle попросила студию продолжить развивать проект дальше.
В этом же году Gearbox Software основала одну из самых известных серий шутеров про Вторую мировую Brothers in Arms. Помогло ей в этом другое крупное издательство – Ubisoft. Цикл просуществовал вплоть до 2008 года, когда вышла последняя часть Brothers in Arms: Hell`s Highway.
Приграничные земли
Но самым успешным проектом компании, безусловно, является серия Borderlands. Удачно совместив элементы RPG и шутера, присыпав блюдо смесью ржавого стимпанка и научной фантастики и упаковав продукт в стильную cell-shading графику, Gearbox Software сорвала банк в виде максимальных оценок всех крупных игровых порталов и тут же принялась ваять вторую часть, которая вышла в 2012 году и оказалась не хуже первой. Правда, в промежутке между двумя этими шедеврами умудрилась поместиться небольшая кучка каловых масс, именуемая Duke Nukem Forever – римейк легендарного шутера, оказавшийся полнейшим провалом.
Впрочем, Duke Nukem оказался цветочком по сравнению с позором, который постиг студию с выходом Aliens: Colonial Marines. Распиаренная игра на поверку оказалась полнейшим шлаком с туповатыми чужими, полным отсутствием хоррора и графона, и убогим сюжетом. В результате Gearbox Software долго извинялась перед пользователями но, похоже, сумела выбраться из этой передряги с минимальными последствиями для имиджа.