Sierra Entertainment

Печально, когда со сцены уходят игровые студии с мировой известностью и многолетней историей. Однако иногда, ушедшие, казалось бы, в небытие бренды возвращаются, радуя целые поколения геймеров. Sierra Entertainment – как раз такой случай. Подарив миру первую графическую адвенчуру (Mystery House), выпустив первую игру на компакт-диске (King Quest V) и основав несколько культовых игровых серий, Sierra не выдержала напряжения и закрылась в 2008 году, чтобы вновь заявить о себе в году 2014-ом.

На пути в никуда

Изначально Sierra Entertainment называлась Sierra Online, которая изначально называлась Online Systems. Все эти метаморфозы никак не повлияли на продукцию студии: вплоть до середины 80-х Sierra регулярно поставляет на черно-белые экраны допотопных компьютеров текстовые игры, ближе к концу десятилетия – графические квесты, а с начала 90-х, имея в штате уже 700 человек, компания начинает выпускать вообще все что угодно, начиная со стратегий и заканчивая flight-симуляторами.

Особую известность Sierra Entertainment приобрела благодаря своим сериям Space Quest и King`s Quest. Обе серии относятся к так называемому «золотому веку квестов», а в среде поклонников жанра и вовсе являются культовыми.

В 1996 году из Sierra уходит ее основатель Кен Уильямс и с этого момента компания начинает катиться под уклон. Студию покупает холдинг CUC, однако после сделки внезапно выясняется, что руководство холдинга 5 лет подделывало финансовые отчеты, приписав себе более полумиллиарда долларов. Результат – череда длительных судебных разбирательств и падение акций Sierra с 39 долларов за штуку до 20-ти. К 1999 году компания закрывает кучу производственных студий, увольняет 135 человек и бросается в объятия другого медиа-гиганта Vivendi.

Однако, несмотря на огромные финансовые ресурсы Vivendi, Sierra Entertainment так и не смогла оклематься от последствий сделки с CUC. Да, в начале двухтысячных компания выпустила несколько хороших игр (Hobbit, No One Lives Forever 2), но это уже было бледное подобие некогда всемогущего издательства. Агония наступила в 2008 году, оставив за плечами компании портфолио из более чем сотни отличных проектов

Восставшие из пепла

В 2014 году издательство Activision объявило о намерении возродить легендарный бренд. Совсем недавно официальный сайт Sierra ожил 15-секундным роликом, из которого стало понятно, что компания вышла из глубокой заморозки. Никакой другой информации помимо этого видео пока нет, но сам факт реанимации все-таки радует.

World in Conflict