Эпоха великих квестов
В LucasFilm начинали свою карьеру звезды Кикстартера Тим Шейфер и Рон Гилберт, а игры этой студии сыграли ключевую роль в становлении жанра квестов. Первая разработка LucasFilm – адвенчура Maniac Mension фактически являлась первым хоррор-квестом и предшественником Resident Evil. Действие игры происходило в заброшенном мрачном особняке, а игрокам приходилось сражаться с безумным ученым и инопланетным щупальцем. В сиквеле первой части атмосфера ужасов полностью исчезла, уступив место безудержному веселью и историческим справкам о развитии США. Вопреки логике, проект понравился публике, прежде всего, благодаря хитроумным темпоральным пазлам и машине времени в виде портативного туалета.
Первая совместная работа Шейфера и Гилберта, пиратская адвенчура The Secret of Monkey Island, породила гигантскую серию квестов и даже стала прообразом для «Пиратов Карибского моря». В фильм неофициально перекочевали не только способы выяснения отношений, но и личность капитана Воробья.
Поздние работы LucasFilm демонстрировали все более безумные сюжеты: Full Throttle рассказывала про похождения байкера в постядерной пустыне, а Grim Fandango повествовала о приключениях страхового агента в потустороннем мире.
Путь Силы
Что же касается ветки Star Wars, то по крайне неудачной Star Wars Galaxies и абсолютно неуправляемой Kinect Star Wars можно предположить, что на этой почве у LucasArts ничего путного не получилось. Это не совсем так.
В раннюю эпоху компания умудрялась выпускать неплохие игры. Можно вспомнить отличные Dark Forces и X-Wing, Rebel Assault 2 и TIE Fighter, легендарный шутер Jedi Knight. Все изменилось после выхода «Скрытой угрозы». С этого момента LucasArts начинает выпускать второсортные поделки, вроде Jedi Starfighter или The Force Unleashed 2. Финансовое положение компании стало ухудшаться, у нее сменилось три президента, штат был сокращен. Чем это кончилось, известно всем – старина Джордж продал студию «Диснею», положив в карман 4 млрд. долларов, а через полгода руководство «Диснея» объявило о закрытии игрового отделения компании и отдало разработку игр сторонним студиям.
На этом долгая и яркая история LucasArts закончилась. Поклонники пролили над гробом студии скупую джедайскую слезу, ключевые сотрудники разбежались по другим компаниям, а старик Джордж продолжил наслаждаться гигантским отчислениям за эксплуатацию одного из самых известных брендов в индустрии кино. Аминь.