Неверное, каждый поклонник серии Max Payne в ожидании третьей части задавался вопросом: сохранит ли новый коллектив из Rockstar Vancouver то здание, которое построила Remedy? Будет ли Max Payne 3 таким же, как первые две части, или же нас ждет нечто новое? Ответ – и да, и нет.
На первый взгляд игра осталась верной своим истокам. Интерфейс практически идентичен своим предшественникам: уже ставший привычным силуэт, показывающий здоровье персонажа, полоска адреналина, индикаторы обезболивающего и патронов. Регенерации здоровья нет: если подстрелили – кушай таблетки и топай дальше. Визитная карточка всей серии – замедление времени, осталась на месте. Включить его можно в любой момент, либо же оно активируется автоматически, как только вы сделаете прыжок.
А вот бездонный карман, способный вмещать десяток стволов, заметно ушили – теперь Максу доступны только два пистолета, автомат или ружье и несколько гранат. Отправились за борт и странички с комиксами. «Старички», возможно, возропщут – мол, вместе с ними ушел фирменный стиль, на котором и держалась вся серия. Но семья Rockstar всегда славилась отличными роликами, так что замена оказалась вполне адекватной. Остался и столь милый сердцу каждого фаната «Макса» нуар, правда, чувство безысходности, которое просто переполняло первую часть, заметно усохло.
Так уж получилось, что в Rockstar не умеют делать плохих игр. Применительно к Max Payne 3 это означает отличный микс интересного сюжета, диалогов и собственно, action-составляющей. История третьей части начинается практически сразу после того, как Макс прошел горнило Max Payne 2. Ему предлагают переехать из Нью-Йорка в Сан-Пауло — семья местного князька Бланко нуждается в охране и услугах эскорта. Естественно, по прибытию Макса на место он получает вместо непыльной работенки кучу проблем и еще большую кучу жуликов из непонятной военизированной организации, которая намерена стереть клан Бланко с лица земли. Кому-то такая история может показаться банальной, но поверьте – сценаристы студии отработали свой хлеб сполна. Каждый герой игры буквально сыплет колкими шутками и злой иронией. Каждый диалог, каждая фраза в Max Payne 3 вылизаны до блеска, причем это касается даже второстепенных персонажей, которые появляются на экране буквально на несколько минут.
Под стать сюжету и режиссура игры. Декорации меняются настолько быстро, что кажется, будто у разработчиков совсем поехала крыша. В результате порядком постаревший Макс вынужден метаться как угорелый по самым диковинным местам. Секунду назад мы устроили резню в ночном клубе, а сейчас сидим в вертолете и поливаем свинцом позиции противника. А еще пару минут спустя пробираемся сквозь кладбище заброшенных кораблей, после чего блуждаем по горящему офису. При этом движок Rage отлично справляется со своей задачей и перебрасывает нас между зонами практически без задержек.
Правда, на фоне такого феерического разнообразия боевая система выглядит как-то блекло. Да, в Max Payne 3 прекрасно реализована система укрытий, а перестрелки больше походят на высокобюджетный блокбастер, чем на видеоигру, но по сравнению с нескончаемым потоком новых декораций, все это отходит на второй план.
Max Payne 3 оказалась игрой противоречивой. Старожилы однозначно будут ныть про «отсутствие духа старого Макса», в то время как новое поклонение поставит игре десять баллов. Одно можно сказать точно – эта игра никого не оставит равнодушным, а это является главным критерием того, что перед нами настоящее произведение искусства.