Remedy Entertainment
Remedy Entertainment – одна из немногих игровых компаний, прошедших путь от Золушки до принцессы. Как и все будущие легенды 90-х, студия начинала свой путь в «гаражеобразном» строении на голом энтузиазме ее основателя Самули Сумахоку и еще пяти горячих финских парней.
Старина Макс выходит на тропу войны
Первый проект Remedy Entertainment носил суровое название Death Rally и при этом был простенькой аркадной гонкой без претензий на оригинальность. Игру купили 90 тысяч пользователей – неплохо для маленькой студии, состоящей из любителей. К тому времени (а на дворе был 1996 год) игровую индустрию будоражили 3D-акселераторы, и в Remedy задумали создать по-настоящему крупный проект, который бы смог выжать из имеющихся 3D-ускорителей все соки. Так родилась идея Max Payne – культового шутера, в котором впервые была реализована технология slo-mo, получившая название «bullet-time».
Первоначально игру хотели назвать Dark Justice, однако выяснилось, что в мире уже есть боевик с таким названием, поэтому в итоге остановились на самом очевидном – имени главного героя. Над шутером трудилось 24 сотрудника, но вышел он только в 2001 году. К тому времени у всех на слуху была «Матрица», поэтому режим «bullet-time» пришелся как нельзя кстати. Шутер тут же ушел на «золото» и на долгое время возглавил рейтинги продаж в Европе и Америке.
Два года спустя Remedy Entertainment выпускает сиквел Max Payne 2: The Fall of Max Payne, в котором геймерам разрешили поиграть не только самим Максом, но и его подругой Моной Сакс. Игра собрала положительные отзывы, но продавалась хуже первой части.
Медленно запрягают, далеко едут
С этого момента Remedy впадает в шестилетнюю спячку. Только в 2010 году студия выпускает свою четвертую полноценную игру Alan Awake. Это был психологический триллер, в котором писатель Алан Уэйк пытается отыскать исчезнувшую жену и сталкивается с потусторонней сущностью. Не самая лучшая разработка финнов, учитывая сроки создания.
Вообще, в противовес другим европейским студиям, Remedy Entertainment не отличается результативностью. За 20 лет существования компания выпустила всего 5 игр, причем 4 из них принадлежат к 2-м сериям. Последний проект Remedy, шутер от третьего лица Quantum Break, был анонсирован в 2013 году. Для разработки игры финны привлекли кинорежиссера, поскольку технически Quantum Break будет похож на фильм с элементами экшена. Игру должны выпустить в 2015 году, и зная интерес студии к различным экспериментам, можно предположить, что нас с вами ждет нечто необычное, если не в плане геймплея, то хотя бы в плане стилистики.