Игры с замедлением времени на ПК

Эффект замедления времени – фишка давно не новая. Она активно используется в кино и видеоиграх в течение долгих лет, добавляя зрелищности боевым сценам и сценам со всякими жаркими и эпичными трюками. Причем в случае с видеоиграми эффект slow motion (slow-mo) или, как его еще называют, эффект ускоренной съемки, формирует еще и один превосходный игровой прием, не только зрелищный, но и полезный, позволяющий игроку рассмотреть положение врагов и траектории летящих пуль, после чего определить свои последующие действия.

К эффектам замедления времени в играх и кино также относят так называемый bullet time, во время которого действие (перестрелка, драка, прыжок и так далее) замораживается или сильно замедляется, а камера продолжает свободно носиться между замерших объектов, выискивая наиболее зрелищные ракурсы.

Max Payne

Самая известная игра с bullet time, которая, пожалуй, и популяризовала возможность замедлять время в шутерах прямо во время перестрелок. За счет замедления времени все враги и пули в Max Payne ощутимо «замораживаются», что позволяет отследить направление летящих пуль. Игровой персонаж также замедляется, но при этом игрок не теряет над ним контроль, продолжая вести огонь и уклоняться от вражеских выстрелов. Особенно зрелищно bullet time выглядит в прыжке. После смерти всех врагов камера дает обзорный вид поля боя, демонстрируя зрелищно падающие уже бесчувственные и неживые тела противников.

Quantum Break

Фантастический шутер от третьего лица, герои которого (а их здесь сразу несколько) обладают способность совершать всякие манипуляции со временем. В том числе и останавливать или сильно замедлять его прямо во время боя. Напряжение сражениям в Quantum Break добавляет тот факт, что многие враги также обучены всяким временным приемам, что делает их очень опасными и непредсказуемыми. Также возможность ненадолго оборачивать ход времени вспять задействована в решение некоторых головоломок. В целом очень интересная и зрелищная игра от финской студии Remedy Entertainment.

Braid

Креативная игра от независимого разработчика, представляющая собой двухмерный платформер и головоломку, уровни которой необходимо проходить, используя способность управлять временем, которой наделен главный герой по имени Тим. Игра довольно старая, выпущенная в 2008 году. Именно Braid, наряду с Max Payne, стала еще одной очень важной игрой, показавшей, насколько уникальным и увлекательным может быть игровой процесс, где реализована возможность влиять на ход времени внутри игры.

Stranglehold

Stranglehold — зрелищный экшен в духе Max Payne, являющийся продолжение кинофильмов от знаменитого гонконгского режиссера Джон Ву. Героем шутера является крутой полицейский детектив Йен, в одиночку сражающийся против русской мафии и других опасных преступников, развязавших войну с триадой и похитивших бывшую супругу главного героя. Игра отличается высоким темпом и интерактивностью, а также возможностью замедлять время точно так же, как это было реализовано в играх культовой серии Max Payne.

Total Overdose

И еще один великолепный драйвовый шутер от третьего лица, на этот раз являющийся более клоном GTA, но при этом с эффектом замедления времени, срабатывающим во время перестрелок в том случае, когда игрок использовал уклоняющие отскоки и перевороты. Кроме этого в игре имеется немаленький открытый мир, возможность использовать разные виды транспорта и представлен довольно неплохой сюжет на криминальную тему, действие которого разворачивается в Мексике.

Fallout 4

В боевой системе ролевых игр присутствовала оригинальная система пошагового прицеливания под названием V.A.T.S., позволяющая совершить прицельный выстрел в конкретную часть тела противника, например, в голову, руку или ногу. В более поздних играх, таких как Fallout 3 и Fallout 4 эта система сохранилась, но была доработана и адаптирована под особенности экшена в реальном времени, работающим от первого и третьего лица. Для включения V.A.T.S. в Fallout 4 по-прежнему необходимы ОД, но при этом игра не останавливается полностью, а лишь сильно замедляется, позволяя игроку оценить обстановку и совершить прицельный выстрел в выбранную часть тела противника с высокой вероятность нанести критически урон и повесить травму на поврежденный орган.

SUPERHOT

Гениальный шутер, существующий в обычной версии и версии для устройств виртуальной реальности, в котором возможность тормозить и даже полностью останавливать время полностью вписана в геймплей. Механизм геймплея выглядит следующим образом – все противники в SUPERHOT двигаются одновременно с главным героем. Как только он останавливаются, замирает и все вокруг него. Игра получилась очень динамичным и зрелищным шутером, правда, с очень минималистичной низкополигональной графикой.

My Friend Pedro

Безумный двухмерный шутер, где также можно использовать slow-mo и совершать всякие сложнейшие акробатические этюды прямо во время сражения. А еще использовать особенности окружения для более зрелищного и эффективного устранения многочисленных противников. А еще здесь есть шизоидный сюжет, рассказывающий про необычного паренька, водящего дружбу с бананом, который и подбивается его на всякие опасные авантюры – например, на вооруженные вылазки против свирепых гангстерских шаек.

F.E.A.R.

Мистический шутер от первого лица, где также очень удачно реализована возможность использовать замедление времени во время боя. Это делает сражения более зрелищными и тактически удобными. Правда, использовать slow-mo можно лишь ограниченное время, пока не закончится специальная шкала. После чего придется дождаться ее восполнения или же самому восполнит специальными иньекторами, и продолжить свои забавы и эксперименты со временем. Примечательно, что подобная возможность в игре объясняется повышение адреналина, который якобы вбрасывается в кровь героя в наиболее опасных ситуациях.

Singularity

Singularity — еще один мистический шутер от первого лица, сюжет и игровой процесс в котором основаны на всяких временных парадоксах и умении главного героя влиять на его ход с помощью сложного научного гаджета под названием МВП. Эта штука позволяет игроку в прямом смысле путешествовать во времени и оказывать влияние на окружающие предметы, состаривая или омолаживая их. И, конечно же, с помощью мобильного временного преобразователя (а именно так расшифровывается аббревиатура МВП) можно замедлять противников, создавая вокруг себя специальную сферу, внутри которого замораживается время.

Sniper Elite

Снайперский шутер и стелс-экшен, где нередко придется вести снайперский огонь из разных винтовок с оптическим прицелом. При этом в случае особо удачного выстрела автоматически включается режим X-ray, демонстрирующий полет пули в замедленном действии и момент ее попадания в противника с рентгеновским просвечиванием тела, чтобы игрок мог лицезреть, как внутренние органы врага превращаются в кашу, а кости перемалываются под бешеной силой миниатюрного свинцового метеорита. Этот же эффект в еще более усовершенствованном виде присутствует и в последующих играх серии Sniper Elite.