Серию Mafia всегда ценили за отлично переданную атмосферу эпохи. Будь то 30-е в Mafia: The City of Lost Heaven или 40-е в Mafia II – погружение в тщательно воссозданный мир было стопроцентным, давая игроку ощущение, что он смотрит хорошо срежиссированный гангстерский фильм. Третий выпуск серии все так же отлично передает дух времени, но ровной криминальной драмы на этот раз не получилось – перед нами жестокий боевик, в котором нет положительных персонажей.
События игры разворачиваются в 60-х годах, временах рок-н-ролла и маслкаров, Вьетнамской войны и борьбы против расизма. Главный герой, чернокожий парень по имени Линкольн Клей, возвращается после войны в родной город Нью-Бордо на юге США, чтобы немного отдохнуть и отправиться на поиски хорошей работы и лучшей судьбы. Но этим планам не суждено сбыться: очень скоро Линкольн связывается с местной мафией, которая при первом же выгодном случае тяжело ранит его и убивает всю его семью. Слегка поправившись, герой начинает свою собственную вендетту.
Простым убийством виновных дело не ограничивается: протагонист хочет сначала отобрать весь бизнес криминальной семью Маркано, ответственной за гибель его родных. Поэтому путь к отмщению пролегает сквозь череду миссий, связанных с захватом районов. И, надо сказать, эта часть геймплея сделана наиболее скучной. Игрока ждет масса однообразных миссий по экспроприации складов, фабрик и борделей, протекающих по одной и той же схеме: нанести материальный ущерб – выманить владельца бизнеса – убить или завербовать его. В других играх подобные миссии делают второстепенными, здесь же без их выполнения нельзя продвинуться по сюжету, и повторение одного и того же на протяжении многих часов в конце концов утомляет.
Захваченные районы нужно передавать помощникам Линкольна – гаитянке Кассандре, ирландцу Берку и итальянцу Вито Скалетте (главному герою Mafia II). Каждый из них готов предоставить протагонисту какие-нибудь бонусы в благодарность за оказанное доверие – например, подгонять по вызову фургон с оружием и боеприпасами или дать пару-тройку крепких ребят на выполнение миссии, но также помощники могут обидеться, если обделять их при распределении территорий, и даже в итоге превратиться во врагов. Приходится тщательно взвешивать ценность бонусов и стараться угождать всем.
Сражения в игре стали легче, а стелс – так и вовсе примитивным. Враги не отличаются сообразительностью, так что при желании можно, спрятавшись за углом, приманивать их поодиночке и бесшумно устранять. Открытые перестрелки тоже не отличаются особой сложностью, расправиться с десятком-другим бандитов не составляет труда. Интерес представляют лишь эффектные добивания в исполнении Линкольна – герой, прошедший Вьетнамскую войну, чрезвычайно изобретателен в способах нанесения увечий.
Mafia III вызывает противоречивые чувства. С одной стороны здесь идеально переданный дух эпохи, увлекательная история, качественные ролики с отличной постановкой. С другой – огромное количество однообразных заданий, туповатый ИИ и посредственная графика при драконовских системных требованиях. Разработчикам следовало бы сделать линейный боевик без надоедливого захвата территорий, и в этом случае игра могла бы смело претендовать на высокие оценки и всенародную любовь. Увы, результат работы игроделов – посредственный