RVR

Термин RvR является сокращением от английского «Realm versus Realm» (Группа против Группы, Раса против Расы, Царство против Царства). В большинстве случаев этой аббревиатурой обозначаются игры, в которых главным видом PvP являются массовые фракционные (расовые) войны, проходящие, как правило, на отдельных локациях. При этом возможность атаковать представителей своей расы отсутствует в принципе. Обычно количество воюющих рас или фракций в таких проектах ограничивается двумя, хотя в некоторых играх их бывает три и даже больше.

Подробнее

Типичным представителем РвР игры является всем известная mmorpg World of Warcraft. В этом легендарном проекте в непримиримом противостоянии сошлись две фракции: Альянс и Орда, (в каждую из них входит по семь рас). Сервера проекта разделены на PvE (игрок может атаковать другого только с его согласия) и PvP (персонаж может быть атакован в любом месте за пределами территории своей фракции).

Еще один известный RvR проект называется Aion. Здесь сражаются всего две расы: Элийцы и Асмодиане, однако накал страстей при этом не меньше, чем в том же WoW. Сражения обычно происходят в специальной зоне – Бездне, которая находится в центре гигантской разрушенной сферы (обитатели Aion живут на внутренней поверхности расколотого шара). В игре также присутствует третья раса – Балауры, но эти ребята находятся под управлением компьютера и имеют привычку появляться прямо в разгар крупного сражения между Элийцами и Асмодианами, и принимать сторону проигрывающей стороны.

Еще одним неплохим образцом типичной RvR онлайн игры считается mmorpg Warhammer Online. В этом проекте наблюдается противостояние классических для вселенной Warhammer рас: Хаоса, Орков, Гномов, Высших Эльфов, Темных Эльфов и Империи. Столь больше количество рас компенсируется похожими друг на друга как две капли воды классами. В игре присутствуют особые RvR-зоны, в которых для победы необходимо захватывать ключевые точки, на более высоких уровнях принимающие вид настоящих замков.

В общем, любителям RvR-противостояний поиграть есть во что. Сейчас жанр переживает небольшой бум, поэтому новые проекты растут как на дрожжах. К ставшими уже классикой Аллодам, Айону и Рифту в скором времени прибавится амбициозный проект Wildstar, а на горизонте уже маячит тень Camelot Unchained – идейного наследника легендарного проекта Dark Age of Camelot.