Нереальный прорыв
А ведь когда-то ничто не предвещало такого блестящего будущего. Долгое время Epic Games фокусировалась на простеньких условно-бесплатных проектах и не демонстрировала особых амбиций. Лишь к 1998 году студия пробивается в высшую лигу, посягнув на казалось бы незыблемые позиции id Software в жанре шутеров. Волшебной палочкой, превратившей Золушку в принцессу, стал шутер Unreal, поразивший игровое сообщество своей технологичностью и графикой.
Кто не спрятался, я не виноват
Следующий большой проект Epic Games вырос из очередной версии Unreal, которая так и не добралась до релиза, сменив не только название, но и саму суть геймплея. Так появился Gears of War – совместный проект Epic Games и Клиффа Блежински. Игра отличалась революционной системой укрытий (наследие нескольких болезненных попаданий, которые Клифф получил во время игры в пейнтболл) и мигом стала эталоном жанра. Уже год спустя, глядя на Gears of War, прятаться за укрытиями научились практически все шутеры, но мы-то помним, кто был первым.
Дальнейшие части серии уже не несли в себе столь революционных идей, но отличались неизменно высоким качеством и самое главное – отличным сюжетом, над которым трудились не просто штатные сценаристы, а настоящие писатели.
На передовой
В 2012 году Клифф Блежински расстается с Epic Games, оставив после себя еще один эпический шутер Bulletstorm, который ценится любителями жанра за беспрецедентный накал страстей и массивные дозы экшена. Игра оказалась не столь популярной, как серии Unreal или Gears of War, но свою долю положительных отзывов все-таки собрала.
Несмотря на огромное количество качественных проектов, Epic Games сложно назвать обычной игровой студией. Все-таки основным вкладом компании в индустрию видеоигр являются не сами игры, а движок Unreal Engine, который из поколения в поколение демонстрирует стабильно высокое качество. По уровню популярности с ним может поспорить разве что пресловутый Cry Engine от компании Crytek – больше конкурентов у Unreal Engine нет и в ближайшем будущем не предвидится.