Playzo
Playzo – небольшая студия, созданная в 2004 году немецким разработчиком Кристофом Сюссом, которому на тот момент было всего лишь 18 лет. Почти все выпущенные фирмой игры относятся к жанру браузерных стратегий. Еще за три года до создания Playzo Кристоф выпустил свою первую бразерку под названием Operation Weltherrschaft. Именно успех этого проекта и побудил молодого и талантливого геймдизайнера уйти из фриланса и заняться выпуском собственных игр. Офис студии находится в Дармштадте.
В 2007 году студия выпустила свою вторую игру – Warfare 1942, действие которой разворачивается во время Второй мировой войны. Сражаться можно на стороне Оси или за войска США, при этом игра предусматривает не только масштабные сражения игроков с ботами и между собой, но и развитие базы и изучение новых технологий.
2009 год стал для компании во многом знаковым. Во-первых, вышла третья по счету разработка компании – браузерка Gronenland, события которой разворачиваются во времена викингов. Во-вторых, именно в этом году началось сотрудничество фирмы с крупным немецким издателем браузерных игр Gamigo. В-третьих, именно в этом году была издана одна из самых успешных игр студии – Desert Operations, онлайн которой в первые же дни после запуска превысил отметку в сто тысяч игроков.
Именно базовый геймплей и движок этой игры и стали основой для большинства последующих проектов компании. В год своего выхода игра была номинирована на приз лучшей немецкой браузерки года, в 2011 году она наконец-то получила эту награду, а 2012 год принес в копилку проекта премию за лучшую немецкую ММО в категории «классические игры».
Так, в 2011 году вышла игра Romadoria, которая представляет собой геймплейный клон Desert Operations в сеттинге Древнего Рима, а в 2012 году вышла еще одна браузерная стратегия про Вторую мировую под названием Wargame 1942. Тогда же студия издала и свою первую и по состоянию на 2018 год единственную игру, не связанную с масштабными битвами – симулятор фермы Farmtastic.
В 2014 году вышел еще один спин-офф Desert Operations под названием Generals of War, действие которого происходит в годы Первой Мировой войны. Ну а в 2016 году студия была полностью поглощена издателем всех своих игр – медиаконцерном Gamigo. С тех пор игры студии издаются по всему миру, включая и Россию. Так, по состоянию на 2018 год российским игрокам доступны локализованные версии почти всех крупных проектов немецкой компании.
В 2016 году компания анонсировала разработку футуристической стратегии Instant Warfare, однако к 2018 году никакого прогресса в ее выпуске так и не наблюдается. После поглощения со стороны Gamigo история студии как будто замерла. В ее штате по состоянию на 2018 год работает 6 человек, включая основателя Кристофа Сюсса, а годовая прибыль составляет меньше миллиона долларов. Фактически студия превратилась в отдел Gamigo, единственной функцией которого стал выпуск обновлений к Desert Operations и ее клонам.