Bossa Studios

Bossa Studios – небольшая, независимая и откровенно повернутая (в хорошем, наверное, смысле, хотя тут мнения игрового сообщества расходятся) студия из чопорного Лондона, основанная в 2010 году. Творчество этой компании можно сполна охарактеризовать одним фактом – именно она в 2013 году выпустила легендарный Surgeon Simulator.

Да, да, ту самую игру, где, управляя с клавиатуры пальцами на руках игрового аватара, нужно было осуществлять сложнейшие хирургические операции типа трепанации черепа или пересадки сердца. При этом физика (а особенно гравитация) в этой игре была явно не на стороне геймеров – инструменты так и норовили выскользнуть из рук в какое-нибудь труднодосягаемое место – например, внутрь брюшной полости нашего подопытного, то есть пациента.

Сами разработчики в своих интервью признаются, что вначале даже не были уверены, что у них получилась веселая игра. Сами-то они над ней смеялись – но так как в лучших традициях инди-студий разработка велась в авральном режиме, вполне возможно, что смех был вызван недосыпом, а не созданной ими игрой.

Прошедшие с выхода игры годы развеяли сомнения британцев – Surgeon Simulator регулярно попадает в топы безумных, нелепых и просто веселых игр. Вот только хочется верить, что слово Simulator в названии не смутит правительственные организации, отвечающие за закупку образовательных программ – иначе нас ждут поколения хирургов, вскрывающих черепа пациентов «хирургическим» топором.

В том же 2013 году англичане выпустили еще одну игру (как будто первой было мало). Ей стал платформер Thomas Was Alone, в котором в качестве протагонистов выступает набор разноцветных прямоугольничков, которые должны взаимодействовать между собой и преодолевать разные препятствия. Дополняется все происходящее научно-фантастическим сюжетом, в котором наши прямоугольнички на самом деле являются сверхмощными искусственными интеллектами, вышедшими из-под контроля. Будем надеяться, что грядущее в ближайшем будущем восстание машин будет выглядеть именно так.

Как и следовало ожидать, игра получила восторженные отзывы критиков – ведь когда ты наделяешь глубоким внутренним смыслом несколько прямоугольничков, то все, что ты делаешь, автоматически становится ценным произведением современного искусства. К 2014 году продажи игры достигли отметки в миллион копий, что очень неплохо для инди-платформера.

Решив развить успех, в 2015 году студия выпустила третий свой шедевр под названием I Am Bread. Модель протагониста по сравнению с Thomas Was Alone стала сложнее, ведь теперь главным героем игры стал ходячий кусочек хлебушка, пытающийся достигнуть своего Предназначения, а именно стать кусочком хрустящего тоста. Самое интересное, что каким-то образом этот нехитрый сюжет удалось закрутить так, что игра официально стала приквелом Surgeon Simulator.

Есть в истории студии и печальные страницы – так, в 2017 году была отменена разработка симулятора скейтбординга Decksplash. Возможно, главной причиной стало то, что эта игра была слишком нормальной на фоне остальных работ незаурядной британской компании.

Такой страницы не существует.

Holler Box