Bossa Studios
Bossa Studios – небольшая, независимая и откровенно повернутая (в хорошем, наверное, смысле, хотя тут мнения игрового сообщества расходятся) студия из чопорного Лондона, основанная в 2010 году. Творчество этой компании можно сполна охарактеризовать одним фактом – именно она в 2013 году выпустила легендарный Surgeon Simulator.
Да, да, ту самую игру, где, управляя с клавиатуры пальцами на руках игрового аватара, нужно было осуществлять сложнейшие хирургические операции типа трепанации черепа или пересадки сердца. При этом физика (а особенно гравитация) в этой игре была явно не на стороне геймеров – инструменты так и норовили выскользнуть из рук в какое-нибудь труднодосягаемое место – например, внутрь брюшной полости нашего подопытного, то есть пациента.
Сами разработчики в своих интервью признаются, что вначале даже не были уверены, что у них получилась веселая игра. Сами-то они над ней смеялись – но так как в лучших традициях инди-студий разработка велась в авральном режиме, вполне возможно, что смех был вызван недосыпом, а не созданной ими игрой.
Прошедшие с выхода игры годы развеяли сомнения британцев – Surgeon Simulator регулярно попадает в топы безумных, нелепых и просто веселых игр. Вот только хочется верить, что слово Simulator в названии не смутит правительственные организации, отвечающие за закупку образовательных программ – иначе нас ждут поколения хирургов, вскрывающих черепа пациентов «хирургическим» топором.
В том же 2013 году англичане выпустили еще одну игру (как будто первой было мало). Ей стал платформер Thomas Was Alone, в котором в качестве протагонистов выступает набор разноцветных прямоугольничков, которые должны взаимодействовать между собой и преодолевать разные препятствия. Дополняется все происходящее научно-фантастическим сюжетом, в котором наши прямоугольнички на самом деле являются сверхмощными искусственными интеллектами, вышедшими из-под контроля. Будем надеяться, что грядущее в ближайшем будущем восстание машин будет выглядеть именно так.
Как и следовало ожидать, игра получила восторженные отзывы критиков – ведь когда ты наделяешь глубоким внутренним смыслом несколько прямоугольничков, то все, что ты делаешь, автоматически становится ценным произведением современного искусства. К 2014 году продажи игры достигли отметки в миллион копий, что очень неплохо для инди-платформера.
Решив развить успех, в 2015 году студия выпустила третий свой шедевр под названием I Am Bread. Модель протагониста по сравнению с Thomas Was Alone стала сложнее, ведь теперь главным героем игры стал ходячий кусочек хлебушка, пытающийся достигнуть своего Предназначения, а именно стать кусочком хрустящего тоста. Самое интересное, что каким-то образом этот нехитрый сюжет удалось закрутить так, что игра официально стала приквелом Surgeon Simulator.
Есть в истории студии и печальные страницы – так, в 2017 году была отменена разработка симулятора скейтбординга Decksplash. Возможно, главной причиной стало то, что эта игра была слишком нормальной на фоне остальных работ незаурядной британской компании.