Battle.net был запущен в 1997 году одновременно с выходом первой части Diablo, став на то время единственным сервисом, позволяющим подключаться к интернету непосредственно из игры. Аппетиты проекта росли из года в год: StarCraft, Warcraft, World of Warcraft рождались уже с предустановленной «пропиской» под Battle.net и к 2007 году количество пользователей сервиса перевалило за 15 миллионов. Сегодня игровой портал Blizzard – это четыре региональных сервера, ориентированные на Европу, Азию и Америку, 13 игр и десятки миллионов геймеров по всему миру.
Попытки взлома
Как всякий уважаемый игровой сервис, Battle.net просто обязан был стать мишенью для злоумышленников. Так было в 2013 году с Uplay от Ubisoft (тогда взломщики выложили в сеть Far Cry 3: Blood Dragon), то же самое случилось с Origin от Electronic Arts (было угнано несколько сот тысяч аккаунтов) и ровно то же самое произошло с Battle.net. В 2012 году сервис подвергся атаке хакеров, в результате которой пострадали миллионы пользователей.
Украли все
«Несанкционированный доступ» (именно так назвали случившееся сотрудники компании) привел к тому, что в руках хакеров оказались почтовые ящики всех пользователей из всех регионов мира, кроме Китая. Более того, злоумышленники умудрились вскрыть зашифрованные пароли игроков, что вызвало еще большую волну гнева, поскольку для обеспечения безопасности клиентов Blizzard была вынуждена заставить их менять секретные вопросы.Конечно, проблема была улажена в сжатые сроки, но осадок все равно остался.
Случившееся практически никак не отобразилось на объемах аудитории портала по той простой причине, что другой альтернативы у поклонников игр от Blizzard просто не существует. Попытка создания неофициальных серверов в 2002 году была быстро пресечена юристами компании, поэтому если вы хотите играть «официально и по-русски», то придется регистрироваться в Battle.net.