Uplay

Uplay – сервис цифровой доставки видеоигр (пока еще не в мозг, а на компьютеры пользователей) от издательства Ubisoft. Рано или поздно в жизни любого издательства наступает момент, когда его руководство настигает непреодолимое желание запилить собственный сервис цифрового распространения, что в большинстве случаев заканчивается провалом. Исключение составляют лишь единицы, и Ubisoft принадлежит к их числу.

Игровая сеть Uplay была запущена одновременно с выходом в 2009 году Assassin`s Creed 2, из чего можно сделать вывод, что если бы не старина Эцио Аудиторе, то никакого Uplay не было бы. Во всяком случае, именно серия Assassin`s Creed стала тем тараном, который прорубил путь сервису на компьютеры пользователей.

Примечательной особенностью Uplay является система очков, которые можно тратить на внутриигровые награды. При этом очки, заработанные в одной игре, можно потратить в другой – главное, чтобы игры были на одном аккаунте.

Однако большинству пользователей Uplay известен вовсе не этим, а кучей проблем, которые с завидным постоянством терзают игроков и авторов на протяжении всех 5-ти лет существования проекта. За что только не критиковали сервис: за необходимость постоянного подключения в Сети (причем даже в одиночных играх), за исчезновения сохраненных записей после синхронизации с облаком, за постоянные скандалы со взломом (в 2013 году случился и вовсе эпический провал с доступом к еще не вышедшему Far Cry 3 Blood Dragon).

В общем, уровень поддержки Uplay оказался настолько непрофессиональным, что интернет-сообщество довели до того, что оно было вынуждено собирать голоса за петицию против халатности Ubisoft. Кампания возымела эффект и сегодня Uplay практически избавился от детских болезней и работает более-менее сносно. До Steam сервису, конечно далековато, но с Origin от Electronic Arts он может вполне поспорить.

Сайт: http://uplay.ubi.com