С эпохой первобытных племен ситуация в разы сложнее: лишь некоторые студии хотя бы периодически старались представить то, как в доисторические времена охотники сражалась с мамонтами и скрывались от саблезубых тигров, строили быт и решали появляющиеся загадки мироздания. Настало время взглянуть на «золотую десятку» игр про доисторический период человеческой цивилизации и примерить новые роли!
Far Cry: Primal
Far Cry: Primal – первобытный блокбастер с открытым миром, хардкорной боевой системой и выразительными декорациями, скрещивающими вместе культуру африканских народов и красоту тропических джунглей. События разработчики из Ubisoft Montreal перенесли в период мезолита: именно там на просторах вымышленного континента Урус бесстрашных охотник по имени Таккар мечтает отомстить племени конкурентов и утолить жажду крови.
Герой попеременно кочует по степям и пустыням, забирается в горы и спускается в подземелья – и на каждом шагу мечтает наткнуться хоть каких-то зацепок, способных помочь в расследовании. Письмена на каменных стенах, наскальные рисунки, слухи и россказни – сложно даже представить, какие именно секреты приведут к правде…
Запутанный сюжет – не единственный козырь Primal. Разработчики провели серию экспериментов и над геймплеем. Мир вокруг накладывает на состязательные механики сразу несколько ограничений: и привычное для серии Far Cry оружие под запретом (вместо гранатометов, пистолетов и автоматов – луки, ножи и дубинки), и с поездками по джунглям на машине возникнут проблемы. Рассчитывать в путешествиях предстоит лишь на помощь саблезубых тигров и пещерных медведей. Непривычно, но экзотично!
Zeno Clash
Zeno Clash – зубодробительный файтинг от студии Ace Team с активной боевой системой, экспериментальной стилистикой и совсем уж сумасшедшим окружением. События разработчики перенесли в фэнтезийный мир Зенозоик, пронизанный атмосферой первобытного стимпанка и заселенный доисторическими чудиками. Рыбоголовые аборигены соседствуют с людьми, дружат с «клювиками» и выпивают в барах вместе с путешественниками во времени. Выглядит все дико, но выразительно с художественной точки зрения и непривычно – с геймплейной.
Сражения в Zeno Clash даже по современным меркам выглядят странно: мультяшные мутанты беспрерывно обмениваются апперкотами, сходятся в клинче, а заодно ставят подножки и проводят добивания по всем правилам UFC. Кроме кулаков разработчики добавили огнестрельное оружие, полностью соответствующее безумной обстановке вокруг.
Стрелять в Zeno Clash приходится из мушкетов, собранных из человеческих костей, из арбалетов с черепами вместо снарядов, и даже из гранатометов, с легкостью раскидывающих по сторонам зазевавшихся противников. И, хотя оружие действительно способно повысить шансы на выживание, совсем уж часто стрелять никто не разрешит – боезапас весьма ограничен. Но так даже лучше – решать проблемы кулаками намного веселее.
Dawn of Man
Стратегия Dawn of Man находится на стыке десятков идей и жанров. Разработчики из Madruga Works скрестили вместе и механики экономической стратегии, и концепции градостроительного симулятора, и правила «выживания в открытом мире». Жанровая смесь ядреная, но на развешенных ярлыках разработчики не остановились и постарались продумать тысячи мелочей, способных представить жизнь в Каменном веке во всей красе.
Виртуальных поселенцев и по совместительству кочевников ждет охота на мамонтов и носорогов, бизонов и оленей, поиск ягод и воды, строительство хижин, складов и импровизированных амбаров. Со временем неандертальцы разберутся в базовых технологиях: научатся возводить каменные стены, добывать железо, кости побежденных животных превращать в инструменты, а шкуры – в одежду.
Какие еще чудеса поджидают поселенцев впереди? Фермерские подвиги, эпидемии, бесконечные холода или вечный зной? Разбираться в деталях разработчики из Madruga Works вынуждают в бесконечном потоке подступающих со всех сторон активностей. Процесс развития виртуальной деревни уже не замедлить, а потому настало время наращивать обороты или поспевать за растущими аппетитами виртуальных людей.
ARK: Survival Evolved
ARK: Survival Evolved даже и не пытается рассказывать о первобытном времени со всей исторической точностью. Вместо неандертальцев или кроманьонцев, занятых бытом или хотя бы разведением костров, разработчики из Studio Wildcard буквально вынуждают сосредоточиться на более важных вещах. Например, рискнуть жизнью и исследовать технологии, оставленные древними предками, или же заглянуть в логово громадных динозавров, а после – спуститься под землю и сразиться с Титанами.
И, хотя сражений в ARK порой слишком много, на постоянных стычках с хищниками геймплей не заканчивается. По мере повествования разработчики начнут раскрывать и дополнительные механики. Взять хотя бы в расчет постоянную борьбу за жизнь. Без воды, теплой одежды и накопленных припасов выбранный герой не протянет и несколько виртуальных дней. А без крыши над головой начнутся проблемы с племенами, расположившимися по соседству.
Если уж и хижина построена, и грядки засеяны, то почему бы не сосредоточиться на поиске новой живности? Вселенная ARK разрешает приручить найденных динозавров, а вместе с тем научиться призывать высшие формы жизни. Необычный реверанс в сторону фантастических фильм разрешает маневрировать между прошлым и будущим и раскрывать новые сюжетные грани.
Conan Exiles
Мир Конана-Варвара, по песчинкам собранный художниками из студии Funcom, беззаботно сшивает вместе тысячи идей и концепций. Взять хотя бы сюжетную завязку: история начинается со спасения главного героя, распятого на кресте, а после витиеватым путем приходит к языческим богам, бескрайним барханам и порталам, ведущим в соседние миры.
Разработчики всеми силами отходят от канонов, заложенных блокбастером с Арнольдом Шварценеггером, и стараются добавить первобытному миру остроты. Но перца в получившемся блюде, пожалуй, слишком много. Вселенная Conan Exiles то вынуждает сражаться с громадными мамонтами, то строить целые города, наполненные доисторическими механизмами и бесстрашными наемниками.
Стоит лишь привыкнуть к охоте и строительству, как активности вокруг вновь начинают меняться: приходится выживать в пустынях, сражаться с изгнанниками и проливать кровь Титанов. Событий порой слишком много, а потому совсем не остается времени ни на взаимодействие с декорациями вокруг, ни общение с союзниками. А жаль: передышка от бушующей остроты необходима…
Ancestors: The Humankind Odyssey
Ancestors: The Humankind Odyssey – путеводитель по первобытному миру, а вместе с тем почти документальный фильм о жизни далеких человеческих предков. Повествование разработчики из Panache Digital Games доверили племени обезьян, выживающих в доисторических африканских джунглях неогенового периода.
Жизнь у приматов несладкая: повсюду ядовитые змеи, клыкастые хищники и тропические ливни, способные застать даже подготовленных к трудностям животных врасплох. Но суровая природа мешает жить лишь отчасти: намного сложнее обезьянам справляться с нехваткой воды, припасов и еды. И едва ли с добычей ягод в засушливой Африке так уж легко справиться…
Кроме правдоподобной симуляции жизни приматов, разработчики сосредоточились и на механиках эволюции. Мир Ancestors развивается вместе с выбранными героями: полыхает огнем из-за впервые разведенных обезьянами костров, покрывается вмятинами от острого оружия и затихает вместе с расставленными ловушками. К чему еще приведут открытия и как скоро на горизонте появятся Homo Sapiens? Раскрывать загадки мироздания предстоит в Ancestors: The Humankind Odyssey!
Echo
Вселенная Echo: Secrets of the Lost Cavern на фоне конкурентов по жанру выглядит почти безобидной: всему виной – необычная концепция. Разработчики из Kheops Studio сразу отреклись от привычных для индустрии элементов первобытной жестокости. Виртуальные поселенцы не сдергивают с саблезубых тигров шкуру и не обливаются кровью во имя языческих богов.
Сюжетное повествование в Echo вращается вокруг Арока, 15-летнего охотника, впервые выбравшегося за пределы родного поселения. Герой жаждет открытий, бесстрашно всматривается в линию горизонта и всеми силами мечтает о приключениях. Но мир вокруг не спешит подставлять плечо юному авантюристу. И причина проста: Арок родился не в то время. Эпоха палеолита жестоко обходится с теми, кто не мечтает полжизни кочевать по бескрайним прериям и сражаться за жизнь.
Так бы герой и расстался с мечтой, если бы не воля случая. Именно Арок наткнулся на каменную пещеру, помеченную странными символами и ставшую прибежищем для Клема, художника, колдуна и путешественника. 15-летний подросток быстро становится учеником необычного учителя и совсем скоро пускается в путь – к новым открытиям, звездам и жизни без пролитой крови…
Warparty
Фэнтезийная стратегия Warparty о первобытных племенах рассказывает с непривычного ракурса: вместо бородатых охотников с повязками на бедрах и каменными топорами в руках, вокруг сплошь аборигены с посохами, друиды с рунами и боевые маги с повязками на глазах. И волшебство с чарами, парящими над доисторическими землями, лишь верхушка айсберга.
Разработчики из Rogueside дополнили вселенную еще и динозаврами, и полуразрушенными храмами, и древними артефактами, впитавшими силу неизвестных цивилизаций. Эксперименты с окружением превратили мир Warparty в совсем уж экспериментальное местечко, где недостает, пожалуй, лишь инопланетян, массовых эпидемий и путешествий во времени…
Геймплей же на фоне разношерстных декораций и запутанных сюжетных перипетий наоборот выглядит старомодным: 90% времени события вращаются вокруг развития виртуальных поселений по правилам жанра RTS и сражений с противниками. Еще 10% отведены под знакомство с магией: бросаться молниями и призывать метеоритный дождь способны лишь местные чародеи, друиды и поклонники магии Вуду. На закуску в Warparty многопользовательские баталии и дополнительные испытания из «Мастерской».
From Dust
From Dust – экспериментальная зарисовка на тему первобытных племен и доисторических приключений, реализованная в виде тактической стратегии с элементами градостроительного симулятора. События разработчики из Ubisoft Montpellier перенесли в прошлое – далекое и туманное, неизведанное и покрытое песками времени. Мир From Dust напоминает стихийное бедствие – повсюду пустыни и бурлящие вулканы, океаны, пенящиеся у берегов причудливых островов, и каменные скалы, вздымающиеся на горизонте.
Привыкнуть к столь странной обстановке не всем по силам, но у местных аборигенов уже не осталось выбора. Виртуальные племена вынуждены сражаться с природой и искать потерянные секреты мироздания. Геймплей в From Dust не отстает от окружения – разработчики постарались превратить первобытную жизнь в головоломку. И с поставленной задачей студия Ubisoft Montpellier справилась.
Сразу после обучения стратегия вынуждает взаимодействовать с виртуальными поселенцами и направлять «Дыхание», бестелесную материю, способную выравнивать скалы, расставлять новые острова и корректировать положение вулканов и океанов. Странная сила уже витает в воздухе, но способны ли первобытные аборигены обуздать божественную энергию?
Stone Rage
Разработчики Stone Rage не романтизируют первобытную эпоху: ни дружелюбных тигров, ни прирученных мамонтов среди оцифрованных джунглей не найти даже при сильном желании. Предостаточно проблем и с сюжетной постановкой: виртуальные неандертальцы вместе с бесстрашными кроманьонцами не делят власть, как в том же Far Cry: Primal, и не спасают мир по заветам Майкла Бея.
Совсем наоборот – в Stone Rage геймплей вращается вокруг непримечательных человеческих судеб. Персонажи вокруг не герои и не полубоги, а кочевники, вечно находящиеся в пути и всеми силами справляющиеся с появляющимися трудностями.
Аж проблем в Stone Rage предостаточно: вечная нехватка чистой воды, голод, сводящий желудок, и холод, пронизывающий до костей. Не дают расслабиться и аборигены, периодически встречающиеся на пути, и местные припасы, способные испортиться в любую минуту и вызвать отравление. А ведь еще неандертальцам не обойтись без снаряжения для охоты и собранных на скорую руку лачуг для безопасного сна. И кому по силам справиться со всеми невзгодами судьбы?