Выбившись в люди благодаря мультиплеерному экшену Red Orchestra: Ostfront 41-45, студия Tripwire Interactive решила не изменять традициям и через три года предложила игрокам Killing Floor – «корпоративную» модификацию UT 2004. В ней шестеро игроков защищают чуть ли не всю Великобританию от нашествия орд монстров. Задатки у проекта оказались нешуточные – максимум стрельбы, немного командного взаимодействия и минимум предыстории.
У создателей «ужастиков» про нашествие всевозможных зомби или жертв вируса не принято тратить ресурсы на глубокую проработку мира. Да и кому она нужна, когда вокруг грохочут дробовики, а по головам мертвяков шлепают лопаты? Здесь гораздо важнее запастись бочками с кетчупом и вовремя размазывать его по экрану. В том же Left 4 Dead сюжет отсутствует в принципе, но зато по накалу происходящего и общей атмосфере игра может поспорить с лучшими сингловыми шутерами.
Сюжет Killing Floor рассказывает нам о неком бункере корпорации Horzine Biotech, где англичане пытались выращивать суперсолдат. Однако процессу клонирования вздумалось поиграть в самостоятельность, в результате чего Лондон наводнили толпы зомби, справиться с которыми может только наша «великолепная шестерка». Однако в отличие от той же Left 4 Dead, где нам приходилось постоянно перемещаться, в Killing Floor все совсем наоборот. Локации здесь представляют собой некое подобие карт в UT 2004, на которых игрокам нужно занять позицию для обороны и ждать наплыва монстров. Каждая новая волна приносит более тучные стада уродов. Среди обычных зомби маячат классические толстяки с кишками наружу, фрики с бензопилами, ползающие на коленях «прыгуны» и даже невидимки. В финале на сцене появляется босс с крупнокалиберным пулеметом.
За каждый скальп монстра игроки получают денежное вознаграждение, на которое можно приобретать оружие и боеприпасы. Орудий убийства предостаточно, вот только толку от всей этой экзотики вроде огнеметов и арбалетов немного. В игре даже присутствуют зачатки RPG-системы: игроки вольны выбирать из шести классов (снайпера, берсеркера, огнеметчика, коммандос, инженера и медика) с соответствующими бонусами. Прокачка персонажей полностью автономна и не требует никакого вмешательства. Даже умения работают автоматически. Возможно, именно благодаря ролевой системе Killing Floor и стала такой популярной, поскольку остальные составляющие оказались слишком типичными для такого жанра.