Tripwire Interactive
Tripwire Interactive – независимая студия из США, созданная в 2005 году в городе Розуэлл, штат Джорджия. История студии началась с того, что команда мододелов со всего мира создала мод для Unreal Tournament 2003, действие которого происходило на восточном фронте Второй Мировой. Назывался этот мод Red Orchestra: Combined Arms, и именно под этим названием он принял участие в конкурсе любительских игр на движке UT под названием Make Something Unreal. Одним из главных призов была лицензия на использование движков Unreal Engine 2.5 и 3.0 в своих последующих играх. Конечно же, Red Orchestra: Combined Arms принесла своим создателям именно этот приз.
Сразу же после получения лицензии создатели мода-победителя зарегистрировали компанию под названием Tripwire Interactive и приступили к созданию коммерческой игры. Дебютная работа студии была развитием идей их предыдущего проекта и получила название Red Orchestra: Ostfront 41-45. Эта игра вышла в 2006 году, представляла собой тактический шутер в сеттинге Второй Мировой войны и получила хорошие отзывы от критиков. Ее продажи достигли 400 тысяч копий.
Успех первой же игры стал гарантией продолжения работы студии. В 2009 году была выпущена вторая игра фирмы – кооперативный шутер Killing Floor на все том же движке Unreal Engine 2.5. Впрочем, все работы студии по состоянию на 2018 год выпускались на разных версиях именно этого движка. Killing Floor предлагал два режима – в одном из них нужно было отстреливать усиливающиеся орды зомби до появления босса, а второй представлял собой подобие сюжетной кампании. Продажи этой игры только лишь на ПК достигли трех миллионов копий.
В том же году студия попробовала свои силы в качестве издателя, выпустив файтинг Zeno Clash от чилийской инди-студии ACE Team. В следующем году Tripwire Interactive издала еще одну стороннюю игру – на этот раз был выпущен своеобразный гибрид шутера и пазла The Ball, в котором игроку предлагалось гонять с помощью гравипушки огромный золотой шар по древним руинам, активировать с его помощью различные механизмы и, конечно же, давить орды всевозможных врагов.
Достигнутые успехи позволили американской студии вернуться к любимой тематике и выпустить в 2011 году Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, примечательную, кроме нетипичной для американских игр тематики Сталинградской битвы, еще и тем, что в качестве международного издателя для нее американцы выбрали российскую фирму 1С. В том же году компания издала инди-стратегию Dwarfs?! от студии Power of Two.
В 2013 году Tripwire Interactive издала шутер Rising Storm, который представлял собой глубокую модификацию Red Orchestra 2. Сюжет на этот раз разворачивался на Тихоокеанском театре Второй Мировой. В 2016 году студия выпустила сиквел одного из своих самых успешных проектов Killing Floor 2, а в 2017 году состоялся релиз Rising Storm 2: Vietnam, посвященный событиям войны во Вьетнаме.
По состоянию на 2018 год ежегодный доход Tripwire Interactive достигает 5 миллионов долларов, а коллектив насчитывает 60 сотрудников. То, что начиналось как небольшая компашка моддеров, превратилось в успешную инди-студию, на счету которой несколько всемирно известных тайтлов.