Petroglyph Games

Издательство Electronic Arts давно имеет репутацию могильщика талантливых студий. Одной из жертв бездушной корпоративной политики компании стала Westwood Studios, та самая Westwood, подарившая нам легендарную Dune 2 и бессмертную серию Command & Conquer. К счастью, успешные проекты редко исчезают бесследно.

Подробнее

Нас извлекли из-под обломков

Растворившись в небытие в 2003 году, Westwood Studios оставила в благодатной почве Лас-Вегаса семя, проросшее в виде молодой студии Petroglyph Games. Именно под крышей Petroglyph собрались те остатки легендарных «Вествудов», которым было не по пути с EA. Остатки тут же принялись за то, что у них получалось лучше всего – делать стратегии. Первым проектом новоиспеченной студии стала RTS Star Wars: Empire of War. К тому времени LucasArts практически полностью угробила многообещающий бренд своими крайне странными и малоиграбельными поделками, на фоне которых продукт Petroglyph Games со своими космическими и планетарными битвами выглядел бодро, свежо и самое главное понятно. Игра продолжила существование в виде аддона Forces of Corruption, который подсыпал публике десяток новых планет, кучу наземной и космической техники.

В 2007 году Petroglyph Games выпускает еще одну футуристическую RTS Universe AT War, повествующую о вторжении на Землю расы инопланетян. Игра отличалась тремя оригинальными расами, неплохой для того времени графикой и стала своеобразной отдушиной для тех, кто долго и упорно ждал Starcraft 2.

В 2009 году Petroglyph Games решает возродить серию воргеймов Panzer General и выпускает гибрид стратегии и карточной игры Panzer General: Allied Assault, посвященный сражениям Второй мировой. Игра оказалась настолько успешной, что через год появилась в виде настольной карточной версии, а чуть позже, в виде продолжения Russian Assault.

Пробы пера в онлайне

Попытки студии закрепиться в онлайновом сегменте начались с работы над неудачным проектом Mytheon – то ли стратегией, то ли mmorpg, то ли экшеном. Проект благополучно закрылся спустя полгода после релиза, оставив не самый приятный осадок в штанах студии. Тем не менее, ребята не упали духом и даже замахнулись на набирающий обороты жанр MOBA. Их новый проект Rise of Immortals оказался неплохим образчиком Dota-образных игр, но достойную конкуренцию титанам жанра составить так и не смог.

В 2012 году Petroglyph Games вместе с Trion ввязалась в долгую эпопею по созданию mmorts End of Nations. Игра обещала стать прорывом в жанре, однако после того, как студия уволила половину своих сотрудников и фактически отказалась от разработки, End of Nations ушла целиком под крыло Trion и мутировала в обычную MOBA.

Сегодня «Петроглифы» переживают не самые лучшие времена. Над студией уже который год нависает призрак банкротства, что, впрочем, не мешает ее сотрудникам заниматься любимым делом. Свои надежды студия связывает с последним проектом, классической стратегией Grey Goo, которая обещает появиться на прилавках где-то в районе 2015-го года.