Larian Studios

Назвать студию именем своей собаки – ход нетривиальный. С другой стороны, Свена Винке, единоличного основателя Larian Studios, сложно в чем-то упрекнуть, ведь его детище произвело на свет одну из самых известных серий RPG Divine Divinity, а победителей, как известно, не судят.

По следам Diablo

Первая игра знаменитой серии вышла в 2002 году и сразу же вызвала кучу ассоциаций с уже известными проектами. Бельгийцам удалось создать то ли клон Diablo с нелинейным сюжетом, то ли Fallout в мире фэнтези, то ли Baldur`s Gate с одним героем. Сами разработчики говорили, что на создание игры их вдохновила Ultima 7, но к моменту выхода Divine Divinity об «Ультиме» уже мало кто помнил.

Два года спустя Larian Studios выпускает продолжение Beyond Divinity, которое получило более обширный мир и трехмерных персонажей. Однако из-за слишком затянутой прокачки игра была принята прохладнее первой части. Возможно, причиной провала второй части являлось то, что после выхода Divine Divinity студия чуть не обанкротилась (из двадцати работников в штате осталось лишь трое), поэтому бюджет второй части был сильно ограничен.

Вышедшая в 2009 году Divinity 2: Ego Draconis вернулась к классической схеме: компактные локации, меньше беготни и один персонаж, который получил дар чтения мыслей и превращения в дракона. Телепатия должна была стать главной фишкой игры, однако нововведение было раскритиковано поклонниками, в основном из-за того, что за чтение мыслей приходилось расплачиваться опытом. В общем, игра оказалась не такой успешной, как рассчитывали авторы, а в нашем регионе Divinity 2 вышла одновременно с Dragon Age: Origins, что определенно не пошло ей на пользу.

Спустя два года Larian Studios выпускает ту же самую игру, но в версии 2.0 и под другим названием. Divinity 2: The Dragon Saga избавилась от большинства багов и преодолела планку в 80% на сайте GameRankings, став таким образом одной из самых успешных RPG последних лет.

Эксперименты с серией

В 2013 году Larian Studios выпускает Divinity: Dragon Commander – смелый гибрид RPG, RTS и пошаговой тактики. В игре можно не только управлять войсками, но и самому сражаться в виде дракона. Более того, в геймплее присутствуют даже элементы карточных игр. Столь смелый подход привел к тому, что многие элементы игры оказались недоработанными: сражаться драконом было невыгодно, ролевая часть скудна на диалоги, а стратегический режим слишком прямолинеен. Тем не менее, проект был принят публикой благосклонно, что позволило Larian Studios и дальше работать с любимым брендом.

Последний проект студии, пошаговая партийная RPG Divinity: Original Sin, собрал на Кикстартере без малого миллион долларов, что само по себе является неслабым достижением. Сама же игра получилась очень неплохой и должна понравиться всем ценителям RPG старой школы.