Добиться признания у поклонников жанра RPG очень тяжело. Слишком уж они стали в последнее время требовательны. И тем удивителен феномен Dragon Age: Origins – игра стала настолько успешной, что даже умудренные жизнью разработчики из BioWare удивленно смотрели на статистику продаж.
Эта игра подобна хорошему рассказчику – он увлекает с первых минут повествования, причем повествование это идет не спеша, ловко поддерживая интригу на уровне ерзанья на краешке стула. Разработчики взяли за основу средневековую Европу и населили ее сказочными существами. Сам Ферелден здорово напоминает Англию, соседняя страна Орле – Францию (там даже есть своя собственная Жанна д`Арк по имени Лейлана), а родина Стэна слишком уж похожа на Скандинавию.
В Dragon Age: Origins существет шесть завязок сюжета (в зависимости от выбранного персонажа), однако все они ведут в Остагар – разрушенный замок, где правитель Кейлан запланировал дать генеральную битву армии захватчиков. Именно здесь мы проходим обряд посвящения в Серые Стражи, а после поражения от монстров, отправляемся на поиски дракона Архидемона, который этими монстрами и повелевает.
Стоит сказать, что игроку предоставляется полная свобода в плане выбора того, какие проблемы решать в первую очередь. Быть «плохим» или «хорошим» вовсе необязательно, поскольку в Dragon Age: Origins есть несколько путей решения задач. Моральные дилеммы нас будут сопровождать на протяжении всего путешествия. Большинство решений влияет не только на состав армии в финальной битве, но и на отношение к вам ваших напарников. Даже одна неосторожная фраза может здорово подпортить вашу репутацию в глазах спутников. Слава Богу, инвентарь они украсть не могут, поскольку он один на всех.
В игре доступны три класса, что поначалу может показаться недостаточным. Однако позднее открываются дополнительные ветви умений, которые, впрочем, еще нужно заслужить. Особо стоит отметить систему «tactical slots», которая помогает вашим компьютерным помощникам не зевать во время битвы. По мере прохождения игры, она будет расширяться, давая таким образом больше простора для маневра в битве.
Очень многие сомневались, что после смены разработчика из Dragon Age: Origins получится что-то стоящее. Слава богу, творческие муки пошли проекту на пользу: игра получилась очень взрослой, со своим собственным голосом, который будет звучать еще не один год.