Дабы подогреть интерес публики к проекту, Larian Studios «спалила» свою главную тайну – превращение в огнедышащего дракона, еще на самых первых скриншотах. Однако такие способности герой Divinity 2: Ego Draconis обретет только во второй части повествования. Первая же часть рассказывает нам о Повелителе Хаоса Дамиане Проклятом, который вознамерился направить свои летающие крепости на Ривеллон, дабы отомстить за свою возлюбленную Игерну. Все это наш герой узнает от умирающего «пламенного рыцаря», способного делать то же самое, чему мы научимся только пересекши экватор игры, то есть, превращаться в дракона. После такой политинформации у нас остается только один выбор – уничтожить Дамиана.
Основным правилом игры является пренебрежение деньгами ради опыта. Еще в Oblivion было успешно доказано, что мир, «растущий» вместе с героем, является полнейшим абсурдом. В Divinity 2: Ego Draconis все выглядит с точностью до наоборот. Монстров, которыми заселены ключевые локации, можно убить только избороздив всю карту вдоль и поперек, при этом не пропустив ни одного побочного квеста. Если собираетесь рвануть напролом, то вас ждет бесконечная череда «Load Game». Что же касается финальных боссов, то они вообще непробиваемые, так что извините бандиты, гоблины и прочая шпана, ничего личного. Пройти то игру хочется.
Набрать опыта – это лишь полдела. Нужно его грамотно распределить. За каждый уровень игра дает 4 очка для базовых характеристик, и одно для умений. Умения делятся на пять категорий: маг, воин, клерик, следопыт и охотник на драконов, однако о сочетании классов можете забыть. У каждого навыка в Divinity 2: Ego Draconis целых 15 рангов, так что до конца вы сможете прокачать от силы три-четыре штуки.
Особо стоит отметить умение чтения мыслей. Оно не только позволит вам находить, где спрятаны тайники и сбивать цены у торговцев, но и узнавать альтернативные пути выполнения квестов. По сути, телепатия является единственным социальным навыком нашего персонажа. Ни репутации, ни кармы у него не наблюдается.
Превращение героя в дракона саму игру превращает в аркаду. Порезвиться особо не дают – расстрел баллист, снос гнезд летунов да отключение защитных врат – вот и все меню. Тем не менее, в этом плане Divinity 2: Ego Draconis продвинулась намного дальше, чем коллеги по цеху, вроде той же российской «Глаз Дракона». В остальном же игра является типичным представителем жанра RPG без каких-либо особых плюсов и минусов.