Ivory Tower

Ivory Tower – французская компания, которую основали в Лионе Ахмед Бухелифа, Эммануэль Уалид и Стефан Белей. Все трое до этого работали в студии Eden Games, где занимались разработкой гоночных игр из таких известных серий, как Need For Speed, Test Drive Unlimited и V-Rally.

Разработка первой игры заняла у Ivory Tower долгие семь лет. При этом на последних этапах работы студия завязала тесные контакты с корпорацией Ubisoft, которая должна была издать игру. Французский монстр взял на себя весь предрелизный маркетинг и дальнейшее сопровождение анонсированной игры.

Наконец, в 2014 году первенец Ivory Tower увидел свет. Им стал гоночный симулятор The Crew, который предлагал исколесить уменьшенную в 35 раз модель Соединенных Штатов Америки. Ключевым отличием от большинства гонок стал тот факт, что для игры постоянно требовалось подключение к интернету, зато все игроки в любой момент могли формировать друг с другом гоночные команды и соревноваться между собой. В итоге получилась эдакая ММОРПГ про автогонки.

Не все критики и геймеры оценили это нововведение, но в целом The Crew была выполнена на достаточно хорошем уровне и относительно активно продавалась. За весь 2014 год было продано порядка 2 миллионов копий этой игры.

Подсчитав доходы, Ivory Tower принялись разрабатывать дополнения к своей в целом успешной игре. Но как оказалось, финансовые результаты The Crew впечатлили не только сотрудников лионской студии, но и руководство Ubisoft. Поэтому вместо того, чтобы делиться доходами от продаж с Ivory Tower, корпорация предпочла выкупить эту студию и превратить ее в свое подразделение. Сделка была оформлена осенью 2015 года, при этом в отличие от большинства подобных случаев, сооснователи сохранили посты в руководстве своей фирмы.

В 2017 году вышел сиквел The Crew 2, который стал второй и последней по состоянию на 2018 год игрой лионской фирмы. Парк доступных средств передвижения был расширен квадроциклами, самолетами и лодками, а сюжет разделен на 4 части, проходить которые можно в любом порядке. Чтобы стать чемпионом США, в игре нужно добиться победы в каждой из 4 возможных категорий – стритрейсинг, фристайл, гонки на внедорожниках и профессиональные гонки. Каждую из категорий сопровождает своя сюжетная линия.

К 2018 году ежегодные доходы Ivory Tower составляют порядка 5 миллионов долларов. Правда, чтобы достичь этого показателя, студии пришлось уволить больше половины своих сотрудников – если до поглощения со стороны Ubisoft коллектив насчитывал порядка 100 человек, то на 2018 год их осталось менее 50.

История Ivory Tower учит, что когда маленькие студии без серьезного портфолио чересчур полагаются на тесные контакты с огромной корпорацией-издателем, все может закончиться для них очень неожиданно. Уйдя из Eden Games, трио создателей лионской фирмы уже через 8 лет снова оказалось наемными работниками еще большего монстра французского игростроя.